11.06.2010, 11:30 974

Власти Миннеаполиса предоставляют жителям велосипеды, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха в городе

Власти Миннеаполиса предложили населению перемещаться по городу на велосипедах
Алматы. 11 июня. Kazakhstan Today - В американском Миннеаполисе, штат Миннесота, стартовала программа, нацеленная на сокращение использования автомобилей. Снизить количество пробок и уровень загрязнения воздуха власти надеются, предложив населению перемещаться по городу на велосипедах, передает агентство со ссылкой на Lenta.ru.

В рамках программы, получившей название Nice Ride Minnesota ("Удачной велопрогулки, Миннесота"), в центре Миннеаполиса были оборудованы 65 киосков с 700 велосипедами, которые жители могут взять напрокат за небольшую плату - $5 за сутки. Оставить велосипед можно в любом удобном киоске - не обязательно возвращать его именно в тот, где он был взят.

Авторы программы отмечают, что учли европейский опыт, когда велосипеды для общего пользования часто оставались без присмотра, в результате чего их часто теряли, крали или ломали. В велокиосках Миннеаполиса велосипеды запираются, открыть замок можно с помощью магнитной карточки. Кроме того, транспортные средства снабжены электронными чипами, по которым можно будет отследить украденные и потерянные велосипеды и привлечь виновных к ответу.

Программа, запущенная в Миннеаполисе, является на сегодняшний день одной из крупнейших в США. Затраты на ее реализацию оценили в $2,75 млн. Ранее аналогичный проект был реализован в Денвере, штат Колорадо. Система с 900 велосипедами скоро начнет действовать в Вашингтоне и ближайших пригородах. В скором времени обзавестись общедоступными велопрокатами намереваются еще несколько американских городов, среди которых Нью-Йорк, Бостон и Чикаго.

Ранее агентство со ссылкой на интернет-форумы Казнета сообщало, что жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта.

Одно из предложений представляется очень интересным и вполне осуществимым: "Было бы лучше трамвайные улицы просто-напросто закрыть для автотранспорта и отдать велосипедистам, заодно трамваи превратились бы в самый скоростной транспорт в городе", - предлагает житель Алматы.

Действительно, улицы с трамвайными путями в городе как нельзя лучше подходят для подобного решения: три из них пересекают город с востока на запад и три - с юга на север, или, как принято говорить в Алматы, - сверху вниз. При этом автомобильное движение, крайне плохо сочетаясь с движением велосипедного транспорта вообще, с трамваями не сочетается вовсе, считают жители Алматы.

Поэтому поездка на трамвае превращается в бесконечное стояние на месте, потому что автомобилисты постоянно находятся на путях (трамвайных. - Прим. агентства), мешая друг другу и общественному транспорту", - посетовала группа пассажиров на одной из трамвайных остановок города.


Идея освободить трамвайные улицы от автотранспорта показалась собеседникам агентства очень привлекательной и своевременной, и мини-опрос общественного мнения на остановке был на сто процентов "за" возможный эксперимент городских властей. Велосипедисты же, особенно дети, голосуют за подобные изменения всем своим видом, считают горожане.

Между тем, как сообщалось ранее, в Алматы автомобили сбивают велосипедистов. По информации инициативной группы "Вело-Алматы", "в конце мая в Алматы произошло три наезда на велосипедистов, один из них погиб".

Динамика роста ДТП с участием велосипедистов в этом году вызывает серьезную тревогу у активистов инициативной группы "Вело-Алматы", и они от имени велосипедистов Алматы призывают водителей автомобилей быть внимательнее на дороге, ибо ценой невнимания может стать человеческая жизнь.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?