25.05.2021, 12:16 11496

В Казахстане электромобили освободят от утильсбора

В РК зарегистрировано 422 автомобиля на электрической тяге.
НУР-СУЛТАН. 25 МАЯ - В Казахстане с 4 июня электромобили освободят от утильсбора, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

4 июня вступит в силу приказ министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, предусматривающий установление нулевого коэффициента для расчета утилизационного платежа в отношении электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков. Теперь при ввозе на территорию Республики Казахстан или при производстве электромобилей, электроавтобусов или электрогрузовиков внесение утилизационного платежа за транспортное средство не потребуется", - сообщает пресс-служба "Оператора РОП".

 
Данное предложение было инициировано оператором РОП ещё в 2020 году. После тщательной совместной проработки и обсуждения официальный документ был подписан министром экологии, геологии и природных ресурсов РК Магзумом Мирзагалиевым. 
 
Ранее утилизационный платеж за автомобиль с электрическим двигателем категории М1 составлял 437 550, за категории М2, М3 1 166 800 тенге. Для грузовых транспортных средств размер утилизационного платежа начинался с 1 020 950 тенге. 
 
По информации Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана, на сегодня в стране зарегистрировано 422 автомобиля на электрической тяге. В Минэкологии считают, что данные меры позволят стимулировать производство электромобилей в Казахстане, а также увеличить спрос на покупку экологически чистых транспортных средств.
 
В настоящее время в рамках проекта по развитию инфраструктуры электрозаправочных станций оператором РОП завершена установка 103 скоростных электрозаправочных станций в городах Нур-Султане и Алматы, а также на трассе Нур-Султан - Боровое.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?