28.09.2010, 18:16 3716

Акиматы намеренно продавали по кадастровой цене участки, которые впоследствии выкупались по рыночной цене в связи со строительством автодорог

В частности, по информации Счетного комитета, "после принятия решения о строительстве магистрали Астана - Щучинск ТОО МТК "Спутник Казахстана" в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 млн тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 млн тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости".

Астана. 28 сентября. Kazakhstan Today - Акиматы, используя информацию о решении по строительству или расширению автодорог, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, которые впоследствии выкупались у собственников по рыночной цене. Об этом сообщили в пресс-службе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, передает агентство.

"Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета", - говорится в распространенном сообщении.

В частности, по информации ведомства, "после принятия решения о строительстве магистрали Астана - Щучинск ТОО МТК "Спутник Казахстана" в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 млн тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 млн тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости".

"Действующие нормативные правовые акты не регламентируют порядок принятия на учет (баланс) оборудования и материалов, полученных в результате сноса объектов, расположенных на землях, изымаемых для государственных нужд, их хранения (использования) и реализации материалов", - отмечается в сообщении.

В целом, по информации пресс-службы, в 2006 - 2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы развития автодорожной отрасли, допущены нарушения на общую сумму 10,5 млрд тенге.

"В ходе контроля установлены факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют", - отмечает пресс-служба.

При этом, по информации Счетного комитета, сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006 - 2009 годах не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километрах.

"Комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против Комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 млрд тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли", - подчеркнули в ведомстве.

Кроме того, в сообщении отмечается, что транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно. "Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог. В частности, в Атырауской и Актюбинской областях допущен бесконтрольный проезд грузового автотранспорта по реконструированным участкам автодорог протяженностью 225 километров, что стало причиной деформации дорожного покрытия и неэффективного использования бюджетных средств в сумме 1 млрд тенге", - сообщили в пресс-службе.

"По оценке Счетного комитета, программа развития автодорожной отрасли на 2006 - 2012 годы реализована неэффективно", - говорится в сообщении.

"Счетный комитет рекомендовал правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Кроме того, правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006 - 2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Кутербекова Д. К. и председателя Комитета автомобильных дорог Сагинова З. С.", - говорится в сообщении.

Кроме того, по информации пресс-службы, "Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010 - 2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог".

"Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок Министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли. Министерству финансов также рекомендовано принять меры по совершенствованию учета, хранения и реализации оборудования и материалов, поступающих на баланс в результате выкупа движимого и недвижимого имущества для государственных нужд. Министерству транспорта и коммуникаций обозначена важность усиления контроля за проездом автотранспортных средств по новым и реконструированным дорогам", - проинформировали в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?