Акиматы намеренно продавали по кадастровой цене участки, которые впоследствии выкупались по рыночной цене в связи со строительством автодорог
Астана. 28 сентября. Kazakhstan Today - Акиматы, используя информацию о решении по строительству или расширению автодорог, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, которые впоследствии выкупались у собственников по рыночной цене. Об этом сообщили в пресс-службе Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, передает агентство.
"Местные исполнительные органы, используя информацию о решении государства по строительству или расширению автодорог, зачастую злоупотребляли этим, продавали по государственной кадастровой цене земельные участки, необходимые для реализации проектов автодорожной отрасли. Впоследствии эти земельные участки выкупались у собственников по рыночной цене, происходило удорожание проектов, которые осуществляются за счет республиканского бюджета", - говорится в распространенном сообщении.
В частности, по информации ведомства, "после принятия решения о строительстве магистрали Астана - Щучинск ТОО МТК "Спутник Казахстана" в 2008 году приобрело по кадастровой цене земельный участок площадью 10,45 гектара за 14,3 млн тенге. В 2010 году на основании решения суда данный земельный участок выкуплен для государственных нужд за счет средств республиканского бюджета на сумму 426 млн тенге, или в 30 раз больше его первоначальной стоимости".
"Действующие нормативные правовые акты не регламентируют порядок принятия на учет (баланс) оборудования и материалов, полученных в результате сноса объектов, расположенных на землях, изымаемых для государственных нужд, их хранения (использования) и реализации материалов", - отмечается в сообщении.
В целом, по информации пресс-службы, в 2006 - 2009 годах при использовании бюджетных и заемных средств, направленных на реализацию программы развития автодорожной отрасли, допущены нарушения на общую сумму 10,5 млрд тенге.
"В ходе контроля установлены факты некачественного выполнения дорожных работ, несоответствия отдельных работ проектно-сметной документации. Выявлены нарушения технических норм и правил. Экономически обоснованные критерии отбора автодорог, требующих капитальных вложений, отсутствуют", - отмечает пресс-служба.
При этом, по информации Счетного комитета, сроки и объемы ремонтных работ не соответствовали запланированным показателям как на республиканских, так и местных автодорогах. В 2006 - 2009 годах не выполнены работы по строительству и реконструкции на автодорогах республиканского значения на участках протяженностью 560 километров, капитальному ремонту - на 3294 километрах.
"Комитетом автомобильных дорог не организовано соответствующее юридическое сопровождение и защита интересов государства в судах. Иски подрядчиков против Комитета автомобильных дорог, связанные с удорожанием работ, удовлетворены судебными органами на общую сумму 2,2 млрд тенге. В нарушение принципов адресности и целевого характера использования бюджетных средств расходы по судебным решениям оплачивались не за счет резерва правительства, а из средств, выделенных на реализацию мероприятий программы. Как следствие, это сказалось на сроках и качестве реализации программы, привело к удорожанию стоимости проектов автодорожной отрасли", - подчеркнули в ведомстве.
Кроме того, в сообщении отмечается, что транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана проводится нерегулярно. "Это влечет преждевременный износ дорожного покрытия построенных и отремонтированных автодорог. В частности, в Атырауской и Актюбинской областях допущен бесконтрольный проезд грузового автотранспорта по реконструированным участкам автодорог протяженностью 225 километров, что стало причиной деформации дорожного покрытия и неэффективного использования бюджетных средств в сумме 1 млрд тенге", - сообщили в пресс-службе.
"По оценке Счетного комитета, программа развития автодорожной отрасли на 2006 - 2012 годы реализована неэффективно", - говорится в сообщении.
"Счетный комитет рекомендовал правительству при утверждении новых программных документов в автодорожной отрасли учесть результаты реализации отраслевой программы. Кроме того, правительству рекомендовано за допущенные грубые нарушения и недостатки, приведшие к неэффективному использованию бюджетных средств в ходе реализации Программы развития автодорожной отрасли на 2006 - 2012 годы, освободить от занимаемых должностей вице-министра транспорта и коммуникаций Кутербекова Д. К. и председателя Комитета автомобильных дорог Сагинова З. С.", - говорится в сообщении.
Кроме того, по информации пресс-службы, "Министерству индустрии и новых технологий указано на необходимость при реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2010 - 2014 годы предусмотреть развитие отечественного производства и импортозамещения дорожно-строительных материалов для строительства автомобильных дорог".
"Министерству финансов поручено обеспечить соответствие бюджетных заявок Министерства транспорта и коммуникаций обоснованности и достоверности расчетов при ежегодном планировании затрат на развитие автодорожной отрасли. Министерству финансов также рекомендовано принять меры по совершенствованию учета, хранения и реализации оборудования и материалов, поступающих на баланс в результате выкупа движимого и недвижимого имущества для государственных нужд. Министерству транспорта и коммуникаций обозначена важность усиления контроля за проездом автотранспортных средств по новым и реконструированным дорогам", - проинформировали в пресс-службе.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.