11.02.2010, 11:33 678

"АрселорМиттал" не надеется на быстрое восстановление объемов производства - FT

Алматы. 11 февраля. Kazakhstan Today - Президент сталелитейной компании "АрселорМиттал" и ее основной владелец Лакшми Миттал расстался с надеждами на быстрое восстановление производства: крупнейшая в мире сталелитейная компания объявила вчера о 76-процентном падении основных доходов за прошлый год, передает агентство со ссылкой на газету The Financial Times.

По итогам IV квартала 2009 года продажи компании увеличились на 16% до $18,6 млрд, чистая прибыль составила $1,1 млрд.

"Трудно быть слишком оптимистичным в отношении планов на 2010 год, хотя он будет лучше, чем 2009 год", - сказал Л. Миттал.

Компания заявила, что в ближайшие несколько месяцев они будут работать на три четверти от обычных объемов производства.

В четвертом квартале 2009 года рабочая мощность составляла 70 процентов, что незначительно отличалось от производительности в 61 процент в третьем квартале.

Доходы "АрселорМиттал" до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений (EBIDTA), которые компания рассматривает как основной показатель прибыли, составили $2,1 млрд в четвертом квартале 2009 года в рамках прогнозируемых $2 млрд - $2,4 млрд.

Компания говорит, что за первый квартал 2010 года EBIDTA ожидается в размере $1,8 млрд - $2,2 млрд, полагая, что в этот период показатели могут снизиться.

Впрочем, Л. Миттал поясняет, что это следствие низких цен на сталь в декабре, когда "АрселорМиттал" заключал основные договоры на предстоящий период.

"С тех пор цены поднялись снова", - сказал Л. Миттал. Однако он предупредил, что цены на сырье будут расти в течение всего 2010 года, и что это будет сказываться на стоимости продукции и будет являться еще одним фактором, который может замедлить восстановление производства.

Л. Миттал заявил, что общий подъем в 2010 году будет "медленным и постепенным".

EBIDTA ArcelorMittal за весь 2009 год составила $5,8 млрд, по сравнению с $24,5 млрд в 2008 году. Аналитики ожидают, что EBIDTA в 2010 году возрастет примерно до $11,8 млрд.

Сталелитейная промышленность оказалась среди тех секторов промышленности, которые в наибольшей степени пострадали от спада мировой экономики, показав глобальное падение товарооборота на 8% в 2009 году, что является наихудшим показателем с начала 1980-х.

Падение было бы еще больше, если бы не поставки в Китай. В 2010 году отрасль ожидает общий объем производства примерно на 10%, при этом скорость восстановления возрастет во второй половине года.

В конце декабря прошлого года АрселорМиттал имела сумму задолженности в размере $18,8 млрд, по сравнению с $21,6 млрд в конце сентября 2009 года и $13,7 млрд в середине 2008 года.

Сокращение задолженности, рост которой связан с большим увеличением издержек производства, поскольку компания перевела десятки тысяч своих рабочих на сокращенный рабочий день и значительно снизила поставки сырья, уже получило одобрение инвесторов, которые в начале прошлого года были серьезно обеспокоены ростом заимствований компании.

Масштабы падения спроса со стороны клиентов в таких отраслях, как автомобилестроение и строительство, обусловили 29-процентное падение сбыта продукции сталелитейной компании, который составил 73,2 млн тонн в прошлом году по сравнению со 103,3 млн тонн в 2008 году.

В течение 2010 года Л. Миттал планирует увеличить капитальные расходы (CAPEX) на 43%, до $4 млрд, причем большая часть этих средств предназначена для проектов развития в странах с формирующейся экономикой, таких как Казахстан и Бразилия.

$1 = 148,21 тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?