16.01.2023, 09:21 26916

Авиаперелеты подорожали за год на 17%

В двух регионах рост цен составил более 50%
Авиаперелеты подорожали за год на 17%
Астана. 16 января. KAZAKHSTAN TODAY - По итогам декабря 2022 года стоимость услуг воздушного пассажирского транспорта увеличилась на 16,8% за год.

В региональном разрезе сильнее всего ощутили рост цен жители Западно-Казахстанской области: сразу плюс 67%. В тройку антилидеров также попали Абайская (плюс 57,3% за год) и Костанайская (плюс 43,2%) области, сообщает energyprom.kz.

Из 20 регионов РК только в Улытауской и Алматинской областях наблюдался спад цен: на 20,8% и на 3,9% соответственно.

За январь-декабрь 2022 года авиакомпании перевезли 11 млн пассажиров - на 16,5% больше, чем годом ранее. Наибольшие показатели были зафиксированы в Алматы: 7,4 млн человек, плюс 11% за год. Следом идут Шымкент (3 млн человек) и столица (562,5 тысячи человек).

Пассажирооборот достиг 20,1 млрд пкм - на 35,7% больше, чем годом ранее.

По итогам января-декабря прошлого года перевозки груза и багажа воздушным транспортом составили 24,5 тысячи тонн - на 27,9% меньше, чем годом ранее. Грузовые авиаперевозки зафиксированы только в трех регионах страны - Алматы (14,7 тысячи тонн), Шымкенте (6,3 тысячи тонн) и Астане (3,5 тысячи тонн).

Грузооборот за январь-декабрь составил 54,4 млн ткм - на 33,3% меньше, чем в предыдущем году.

В 2023 году будут запущены новые международные рейсы, сообщает МИИР РК. Полностью восстановлены и превышены объемы внутренних перевозок "докоронакризисного" уровня (57 маршрутов, 687 рейсов в неделю).

Возобновлены международные рейсы в 30 стран по 108 маршрутам с частотой 477 рейсов в неделю.

Как сообщалось ранее, в Казахстане штраф для авиакомпаний за час опоздания составит 3% от тарифа.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?