21.08.2006, 20:05 571

Больше половины микрокредитных организаций в РК не работают из-за несовершенства законодательства - Ассоциация МКО

АЛМАТЫ. 21 августа. Kazakhstan Today. В Казахстане больше половины зарегистрированных микрокредитных организаций (МКО) не работают из-за несовершенства законодательства в финансовом секторе. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Микрокредитование: новые возможности для финансового сектора" заявил председатель совета директоров Ассоциации МКО РК, гендиректор КФ "МКО "Казахстанский фонд кредитования" Шалкар Жусупов, передает корреспондент агентства.

АЛМАТЫ. 21 августа. Kazakhstan Today. В Казахстане больше половины зарегистрированных микрокредитных организаций (МКО) не работают из-за несовершенства законодательства в финансовом секторе. Об этом сегодня в ходе "круглого стола" "Микрокредитование: новые возможности для финансового сектора" заявил председатель совета директоров Ассоциации МКО РК, гендиректор КФ "МКО "Казахстанский фонд кредитования" Шалкар Жусупов, передает корреспондент агентства.

"На 1 июля в Казахстане зарегистрирована 401 микрокредитная организация. Из них более половины не действуют", - сказал Ш. Жусупов. "Мы считаем, что это, в первую очередь, законодательные препоны в данном секторе и, в целом, вопросы инвестирования", - пояснил он.

Ш. Жусупов считает, что в законе о МКО требуется внести поправки в понятия заемщик и размер микрокредита. "По закону заемщиками могут быть только субъекты малого предпринимательства, потенциально же ими могут быть и работники предприятий, госучреждений, торговцы на рынках, сельчане, содержащие домашнее подворье и т д.", - считает он. "Эта часть населения по разным причинам сегодня не может обратиться в формальные финансовые институты в виду отсутствия залогового обеспечения в том числе", - добавил Ш. Жусупов.

Предприниматели также предлагают довести размер микрокредита до 4 тыс. месячных расчетных показателя. "Предельный размер кредита на одного заемщика составляет 1 тыс. МРП, это около $7 тыс., но сейчас затраты на создание малого бизнеса значительно превышают. Даже для открытия небольшой парикмахерской нужно около $30 тыс.", - сказал Ш. Жусупов.

"Еще один фактор несовершенства законодательной базы - требование об обязательном предоставлении справки о размере заработной платы с места работы заемщика", - отметил он. "Данное требование не может быть применено к основной части целевой группы потребителей, зачастую в отношении работник - работодатель они выступают неформально", - пояснил Ш. Жусупов. По его словам, таким образом "широкий круг населения - предприниматели, жители села, торговцы на рынке и фермеры автоматически исключаются из охвата микрокредитных организаций".

Кроме того, по мнению Ш. Жусупова, МКО необходимо предоставить возможность для выпуска ценных бумаг, а также установить государственный контроль за их деятельностью. "Данные поправки внесены на рассмотрение мажилиса парламента. Надеюсь, что до конца года (2006. - Прим Kazakhstan Today) они будут приняты", - высказал предположение председатель совета директоров Ассоциации.

По информации Ш. Жусупова, в настоящее время в РК насчитывается около 70 тыс. активных клиентов микрофинансирования. "По оценке экспертов, потенциальный рынок микрофинансовых услуг включает до 220 тыс. потенциальных клиентов, а в целом в этом секторе могут быть заняты до 2 млн. нашего населения. При этом общий спрос на микрокредиты, по предварительным оценкам, - около $1 млрд.", - подчеркнул он.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?