28.01.2009, 17:05 515

Депутатский запрос: в связи с отзывом правительством проекта закона "О транспортном кодексе" возник ряд неотложных вопросов у операторов

Закон РК "О торговом мореплавании" ограничивал операторов в праве проводить морские нефтяные операции своими судами, ввиду того, что они не смогут получить на них флаги, соответственно, эксплуатировать от своего имени, что идет вразрез с их правами по подписанным соглашениям и международной практикой.

Астана, 28 января, Дом Мажилиса. В связи с отзывом Правительством проекта закона "О транспортном кодексе" возник ряд неотложных вопросов у операторов, среди которых "Казмортрансфлот", АО "Морская нефтяная компания КазМунайТениз", "Каспий Меруерты Оперейтинг Компании Б. В.", "Курмангазы Петролеум", "Северо Каспийская операционная компания" и других, осуществляющих нефтянные и морские операции на Казахстанском шельфе Каспииского моря. Об этом заявил сегодня депутат Мажилиса Парламента РК Зейнулла Алшымбаев на пленарном заседании Палаты, обращаясь с депутатским запросом к Премьер-министру Кариму Масимову.

Дело в том, что в июне 2005 года в Закон РК "О торговом мореплавании" были внесены изменения, сказал в своем депутатском запросе парламентарий, запрещающие предоставление флага РК судам, находящимся в собственности иностранных юридических лиц. Эти и другие вопросы должны были находить свои решения в вышеупомянутом Транспортном Кодексе, работа над которым на сегодня отложена.

В качестве краткосрочного решения проблемы, операторам была предоставлена отсрочка на 3 года - до 26 октября 2008 года от применения изменений в законодательства РК на основании Брюссельского Соглашения о сотрудничестве между РК и ЕС, ратифицированного РК. Надо отметить, что данная отсрочка была предоставлена операторам только для регистрации судов в бербоут-чартерном реестре РК. Для того, чтобы использовать отсрочку операторы были вынуждены заключить бербоут-чартерные и суббербоут-чартерные договоры с субподрядчиками.

Таким образом, действующее законодательство, в частности Закон РК "О торговом мореплавании" ограничивал операторов в праве проводить морские нефтяные операции своими судами, в виду того, что они не смогут получить на них флаги, соответственно эксплуатировать от своего имени, что идет в разрез с их правами по подписанным соглашениям и международной практикой.

Хотелось бы заметить, подчеркивает депутат, что предоставление права плавания под флагом РК и регистрации судов в бербоут-чартерном реестре в четвертом квартале 2008 года были решены положительно, только после Вашего вмешательства.

Однако, это временные меры.

Проекты законов, которые будут регулировать эти вопросы на законодательной основе, до сих пор не поступили в Парламент, констатирует депутат Мажилиса. В своем депутатском запросе к Главе Правительства парламентарий говорит: "В связи с тем, что сроки регистрации судов на основании Брюссельского Соглашения уже истекли, прошу Вас рассмотреть вопрос ускорения поступления вышеупомянутых законопроектов в Парламент".

Распространено Пресс-службой Аппарата Мажилиса Парламента РК.

Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?