Для развития производства в Казахстане необходимо защитить свой рынок от импорта третьих стран - Школьник
Астана. 6 мая. "Казахстан Сегодня" - Для развития производства в Казахстане необходимо защитить свой рынок от импорта третьих стран. Об этом сегодня в Министерстве индустрии и торговли (МИТ) в интервью журналистам заявил глава ведомства Владимир Школьник, передает корреспондент агентства.
"Чтобы развить какое-то производство, надо защитить свой рынок от импорта третьих стран", - заявил В. Школьник. "Так делали все страны, это делает и Япония, и Корея. Это не протекционизм, это развитие собственного производства", - подчеркнул он.
"Там производят все и нам ввозят, а мы ничего не производим, у нас сейчас цена упала, людям негде работать. Эту проблему необходимо решать. Мы никого не лоббируем, кстати, речь сейчас идет и о том, что и Китай хочет поставить завод по выпуску автомобилей, и европейские страны, дело не в этом, но если мы хотим что-то производить, мы должны создать условия для того, чтобы деньги можно было инвестировать и защитить эту нарождающуюся продукцию от того, что приходит извне. Иначе ничего у нас не будет, другого пути у нас нет", - резюмировал глава МИТ.
Кроме того, он также сообщил, что многие немецкие компании обращаются с целью организации в Казахстане производства. По его словам, речь идет о производстве в Казахстане малолитражных автомобилей, "которые экологически безопасные и, самое главное, доступные по цене".
По его информации, цена будет зависеть от масштаба производства. "На мой взгляд - это 10 тыс. долларов за новые автомобили. Сейчас мы покупаем старые автомобили на рынке, которые с 95 года эксплуатируются, с 92. Их средняя цена порядка 6, 8 тысяч долларов за старые автомобили. Сами понимаете, какие это автомобили, в Алмате уже дышать нечем, откровенно говоря", - заключил он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
В рамках KazanForum 2024 подписано 120 соглашений
87 стран, 87 регионов, у нас даже новые регионы сегодня приехали со своими инвестиционными программами для поиска инвесторов. У нас более 120 соглашений заключено", - цитирует ТАСС вице-премьера.
Поддержка отечественных производителей: субсидии на зарубежную сельхозтехнику сократят почти в семь раз в Казахстане
Россия увеличит квоту на сахар для Казахстана еще на 100 тысяч тонн
Fitch оценило суверенный рейтинг Казахстана как стабильный
Среди фундаментальных факторов, поддерживающих рейтинг Казахстана, отмечаются значительные внешние буфера, резервы в иностранной валюте, стабильная фискальная позиция, низкий уровень государственного долга, а также умеренная подверженность внешним рискам", - рассказали в Миннацэкономики.
Глава МСХ подписал приказ о ввозе сахара-сырца
Почти 500 млрд тенге из бюджета Казахстана неэффективно использовали - Минфин
Из них 87,2 млрд тенге - остатки на счетах субъектов квазигосударственного сектора, выделенные в 2023 году, 143,2 млрд тенге приходится на суммы неосвоения бюджетных средств, неиспользованных целевых трансфертов и бюджетных кредитов, выделенных из республиканского бюджета, 258,5 млрд тенге приходятся на нарушения принципов бюджетной системы, выявленных по итогам государственного аудита и контроля", - пояснил Даурен Темирбеков.
По итогам 2023 года ряд сотрудников центральных и местных исполнительных органов привлечены к дисциплинарной ответственности", - добавил вице-министр.
Госдолг Казахстана составил более 27 трлн тенге
Из них правительственный долг составил 20,9% к ВВП, или 24,9 трлн тенге. Верхний предел государственного долга установлен на уровне не выше 50% к ВВП для стран - членов ЕАЭС", - проинформировал Даурен Темирбеков.
Прогнозы на 2024-2028 годы показывают, что государственный долг в указанные годы не превысит лимит и будет находиться в пределах 25% к ВВП, а правительственный долг на уровне 21% к ВВП", - добавил вице-министр.
Проблемы геоэкономической фрагментации рассмотрены экспертами ЕСФР на семинаре региональных финмеханизмов в Люксембурге
Научно-практические семинары РФМ - это регулярный формат встреч, которые проводятся с 2017 года. Традиционный семинар объединяет руководителей и ведущих экспертов Международного валютного фонда, Арабского валютного фонда, Европейского стабилизационного механизма (ESM), ЕФСР, Исследовательского подразделения Латиноамериканского резервного фонда (FLAR) и Чиангмайской инициативы (AMRO). К участию в семинарах приглашаются представители академического сообщества из регионов операций данных организаций", - пояснили в пресс-службе ЕФСР.
Читаемое
19.05.2024, 09:25Паводки в Атырауской области: уровень воды в Урале продолжает повышаться 19.05.2024, 14:23 41056В Актау пьяный водитель внедорожника протаранил машину с детьми19.05.2024, 20:13 26406В Казахстане появилась петиция за сооружение памятного мемориала и сквера первого космонавта в Алматы19.05.2024, 19:33 17246В рамках KazanForum 2024 подписано 120 соглашений19.05.2024, 12:42 11756В Москве из Большого театра из-за сработавшей пожарной сигнализации эвакуировали более полутора тысяч человек
16.05.2024, 10:26 224451Директор финдепартамента и главный специалист Продкорпорации осуждены за взятку15.05.2024, 17:30 219086Ученики 56 школ ВКО имели свободный доступ к запрещенному контенту15.05.2024, 16:18 212036Нелегальную мечеть закрыли в Астане16.05.2024, 09:59 206651Антитеррористические учения проведут в Актюбинской области16.05.2024, 15:28 204391Более 1,5 млн операторов имеют доступ к персональным данным казахстанцев - депутат
02.05.2024, 13:40 333836ЕБРР приглашает женщин-предпринимателей на программу обучения "Женщины в микробизнесе"26.04.2024, 15:16 329886Около 230 гектаров земли возвращены в рекреационную зону в Алматы02.05.2024, 12:40 313481В первом квартале в бюджет Казахстана поступило 4,5 трлн тенге - Минфин04.05.2024, 18:35 299651В "Казахтелекоме" приняли решение по Tele2 и Altel04.05.2024, 16:37 295641Транзит российского газа через Казахстан в Китай составит около 35 млрд кубометров в год
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?