29.12.2009, 20:22 1819

Для завершения строительства первой очереди первой линии алматинского метрополитена в 2010 году городу необходимо 54 млрд тенге

А. Есимов отметил, "что для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд, из которых 20 млрд необходимо на строительно-монтажные работы, остальное на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другого, очень сложного и дорогого оборудования".

Алматы. 29 декабря. Kazakhstan Today - Для завершения строительства первой очереди первой линии алматинского метрополитена в 2010 году городу необходимо 54 млрд. Об этом сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы акима.

А. Есимов отметил, "что для завершения строительства первой очереди первой линии в 2010 году городу необходимо 54 млрд, из которых 20 млрд необходимо на строительно-монтажные работы, остальное на покупку оборудования, начиная от подвижного состава, электро-, кабельной продукции и другого, очень сложного и дорогого оборудования".

"Если финансирование будет поступать вовремя, работы будут завершены в срок. Темпы строительства за последние годы очень высокие, и у нас есть реальная возможность, что по строительно-монтажным работам средства будут освоены", - сказал А. Есимов.

Аким также подчеркнул, что первые семь станций по праву считаются историческими, учитывая, что в перспективе метро будет расширяться. К тому же они расположены в центральной части города, поэтому архитекторы, строители и городские власти делают все, чтобы станции были красивыми, добротными, с учетом элементов национальной культуры и колорита, чтобы они остались в памяти алматинцев и долго служили им.

По данным акимата, в текущем году освоено 26 млрд тенге. В целом за два года освоено около 50 млрд тенге из 108 млрд, освоенных в течение 20 лет с начала строительства метро.

Аким города Алматы ознакомился с ходом работ в строящемся метрополитене, в частности, он посетил станции "Раимбек батыра" и "Жибек жолы".

Строительство первой очереди Алматинского метрополитена начато 7 сентября 1988 года за счет средств республиканского бюджета. Протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8,56 километра. Она включает строительство электродепо, инженерного корпуса, здание эксплуатационного персонала и строительство 7 станций. Средняя глубина заложения - 40 метров.

"На участке от проспекта Райымбека до проспекта Абая трасса метро пересекает под прямым углом транспортные сети улиц Маметовой, Макатаева, Жибек жолы, Гоголя, Толе би, Богенбай батыра, Кабанбай батыра, Шевченко, Курмангазы, идущих с запада на восток. Также под прямым углом, от улицы Фурманова до улицы Гагарина пересекает транспортную сеть улиц, идущих с севера на юг - это проспект Абылай хана, улица Желтоксан, проспект Сейфуллина, улица Масанчи, улицы Байтурсынова, Муканова, Байзакова, Манаса, Ауэзова и Жарокова", - говорится в тексте.

По информации пресс-службы, на сегодняшний день выполнены работы по возведению основных конструкций станций "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алмалы", "Алатау", "Абай". Продолжаются работы по станциям "Байконур", "Театр имени Ауэзова". Завершаются архитектурно-отделочные работы на трех станциях: "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алатау". Продолжаются работы по устройству верхнего строения пути, сооружению пешеходных переходов, пристанционных сооружений, по прокладке инженерных коммуникаций, архитектурно-отделочные работы, монтаж эксплуатационного оборудования. Смонтированы эскалаторы на четырех станциях: "Райымбек батыра", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай". На данном этапе идет подготовка к строительству верхнего строения пути, железнодорожных путей, предстоят поставки рельсов, а также обкатка уже закупленных семи электропоездов производства Hyundai, которые начнут курсировать по семи станциям в декабре 2010 года.

"Одним из важных этапов в подготовке к открытию метрополитена является формирование штата обслуживающего персонала. В настоящее время создана служба эксплуатации КГП "Метрополитен", в работе которой будет задействовано 1022 человека: служба электромеханических устройств, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, отопления, служба локомотивного хозяйства, эскалаторная, служба, обслуживающая лифты, а также сервисная служба по работе с пассажирами. Сегодня КГП "Метрополитен" комплектует и обучает штат сотрудников", - отметили в акимате.

Кроме того, в процессе разработки находится ТЭО по дальнейшему развитию метрополитена города Алматы, где предусматривается строительство еще 11 станций второй очереди первой линии от микрорайона "Калкаман" до станции "Алматы-1".

"В перспективе, в рамках генерального плана города Алматы также предусмотрен проект ЛРТ (легкий рельсовый транспорт). Таким образом, городские власти продолжают разработку транспортной системы города, с тем чтобы существенно разгрузить мегаполис", - сообщает акимат.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?