20.11.2020, 20:28 115393

Экспортерам рекомендуют пересмотреть контрактные обязательства с Китаем

С 10 ноября китайской стороной ограничено количество принимаемых машин с казахстанской стороны.
Нур-Султан. 20 ноября. Kazakhstan Today - В Комитете государственных доходов МФ РК в очередной раз отмечают - Китай ужесточил переход через свою границу в связи с пандемией и ее последствиями. Если раньше через пункт пропуска "Нур жолы" КНР принимала ежедневно более 200 единиц транспорта, то с начала пандемии это количество снизилось до 20-30 единиц в день, передает Kazakhstan Today. 
 
Для урегулирования ситуации с 1 июля были открыты ранее временно закрытые (с конца марта) казахстанские пункты пропуска "Калжат" и "Майкапшагай", однако сопредельные пункты пропуска на китайской стороне закрыты. 
 
Кроме того, правительством РК 15 июля утвержден план мероприятий по увеличению товарооборота с КНР, согласно которому приняты меры по возможности въезда китайских грузовых машин с товаром до приграничных транспортно-логистических центров по упрощенным требованиям транспортного законодательства, а также въезда водителей в безвизовом режиме на 24 часа. 
 
В настоящее время эта модель функционирует в пункте пропуска "Нур жолы", в среднем в день на ТЛЦ ввозятся до 30 единиц китайских прицепов с товаром.
 
Проведенные переговоры с КНР об увеличении пропускной способности привели к увеличению количества принимаемых машин со стороны РК до 80 единиц в день.
 
Вместе с тем в оперативном режиме на местном уровне был создан специальный штаб по регулированию очереди во главе с акимом Панфиловского района Алматинской области с привлечением компетентных подразделений государственных органов. Штабом сформирован список из 1785 автотранспортных средств, ожидающих очередь на трассе Алматы - Хоргос.
 
С 9 сентября внедрена система электронной очереди на сайте GoCargo.kz, которая позволяет через мобильное приложение заблаговременно бронировать очередь. Система имеет "обратную" связь, путем оповещения перевозчиков через СМС. В систему внесен список из 1785 автотранспортных средств, сформированный специальным штабом, которые прошли границу до 22 октября.
 
При этом в публикациях СМИ были нарекания касательно проезда автотранспортных средств помимо электронной очереди. 
 
КГД проведены проверочные мероприятия с уполномоченными органами по сопоставлению с электронной очередью автотранспортных средств, убывших из Казахстана, по результатам которых нарушения порядка перемещения не установлено.
 
С 23 октября перемещение через границу осуществляется только через систему электронной очереди. За этот период через систему проследовало 821 единиц автотранспорта (583 порожних, 123 с экспортным грузом, 115 для госпроектов). На сегодня система функционирует в штатном режиме. 
 
Для товаров отечественных экспортеров создана отдельная очередь, эта категория товаров перемещается через границу в приоритетном порядке.
 
На 20 ноября в системе электронной очереди забронировано 6357 порожних и 615 груженых автотранспортных средств (с экспортным грузом).
 
Вместе с тем с 10 ноября китайской стороной ограничено количество принимаемых машин с казахстанской стороны, при этом машины с экспортным товаром не принимаются. Всего с 10 по 20 ноября Китай принял 364 автотранспортных средств. 
 
При этом официальной информации о причинах снижения количества принимаемых порожних машин, а также о запрете на перемещение автотранспорта с экспортным товаром от китайской стороны не поступало.
 
Для решения ситуации направлено обращение в Министерство иностранных дел и иные причастные государственные органы РК о необходимости принятия срочных мер по ситуации на границе.
 
В КГД призывают отечественных экспортеров проработать с контрагентами китайской стороны вопросы исполнения контрактных обязательств, в том числе возможности продления сроков их исполнения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?