20.11.2014, 10:57 6714

Fitch подтвердило рейтинг БРК на уровне "BBB", прогноз "Стабильный"

Москва/Лондон. 20 ноября. Kazakhstan Today - Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") Банка развития Казахстана (БРК) в иностранной и национальной валюте на уровнях "BBB" и "BBB+", соответственно, прогноз по рейтингам - "Стабильный".

"Рейтинги БРК отражают мнение Fitch о высокой вероятности получения поддержки от правительства Казахстана ("BBB+"/"A-"/прогноз "Стабильный") в случае необходимости. Такое мнение обусловлено (i) тем фактом, что конечным собственником банка является государство, (ii) важной ролью банка в проводимой государством экономической политике, (iii) умеренным объемом поддержки БРК, если она потребуется, и (iv) потенциальными неблагоприятными экономическими последствиями, если власти страны не окажут поддержку банку", - сообщает Fitch Ratings, передает Kazakhstan Today.

По данным Fitch, разница в один уровень между суверенными рейтингами и рейтингами БРК отражает (i) значительный левередж банка, который привлекает фондирование на рынках капитала, (ii) несколько ограниченный надзор правительства за деятельностью банка, (iii) ограниченные собственные финансовые ресурсы материнской компании и, как следствие, возможность задержки с предоставлением поддержки при стрессовом сценарии, (iv) риск того, что государство может прекратить предоставление полной поддержки банку и другим квазисуверенным структурам, до того как допустить дефолт по своим собственным обязательствам, с учетом значительного долга квазисуверенных структур относительно долга суверенного эмитента.

Правительство Казахстана контролирует 100% акционерного капитала БРК через Национальный управляющий холдинг "Байтерек" ("BBB+"/"A-"/"Стабильный"), который находится в 100%-ной госсобственности. По мнению Fitch, если бы БРК допустил дефолт, это оказало бы значительное негативное влияние на экономику страны и потенциально вызвало бы риски прекращения некоторых проектов по развитию экономики, которые финансирует банк, а также отрицательно сказалось бы на доступе других квазисуверенных эмитентов к иностранному финансированию и на его стоимости.

По информации Fitch, крупнейшие проекты БРК, являющиеся частью национальной программы индустриализации (58% всех кредитов в концу III квартала 2014 года), прошли утверждение на самом высоком политической уровне. Однако Fitch расценивает ограниченный в настоящее время прямой надзор со стороны государства как определенный недостаток корпоративного управления. В состав совета директоров банке не входят представители правительства, и лишь два из шести членов совета представляют материнскую компанию. Кроме того, банк освобожден от регулятивного надзора со стороны Национального банка Республики Казахстан ("НБРК").

Вероятность того, что БРК может потребоваться поддержка, относительно высока с учетом зависимости банка от негосударственных источников финансирования с рынков капитала и умеренной капитализации. Однако стоимость поддержки БРК, если потребуется, на сегодня является небольшой относительно финансовых ресурсов государства, даже с учетом потенциального значительного роста банка. Обязательства БРК перед третьими сторонами были равны 2,1% ВВП, или 4,7% международных резервов страны на конец III квартала 2013 года При этом 38% фондирования банка было покрыто гарантией Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" ("BBB+"/"A-"/прогноз "Стабильный"). Планы БРК по увеличению доли заимствований в национальной валюте в краткосрочной-среднесрочной перспективе также могут еще более уменьшить стоимость потенциальной поддержки в будущем.

Капитализация банка остается умеренной ввиду высокорискового характера его проектов, очень высокой концентрации и ограниченного генерирования капитала за счет прибыли. Отношение основного капитала по методологии Fitch к активам, взвешенным с учетом риска, в 18,5%, показатели капитала 1 уровня и общего капитала по базельскому соглашению в 18,7% и 19,3% на конец III квартала 2014 года могут вырасти приблизительно на 190 б.п. до конца 2014 года в результате предстоящего взноса капитала от государства. В то же время достаточность капитала может снизиться в результате возможного дополнительного резервирования под обесценение по валютным кредитам, которые составляли 80% портфеля на конец III квартал 2014 года.

Вследствие передачи необслуживаемых кредитов БРК сестринской компании в 2013 году и 1 полугодии 2014 года необслуживаемые кредиты согласно отчетности сократились до 6,7% портфеля, а реструктурированные кредиты составляли еще 5,3% на конец III квартала 2014 года. За вычетом резервов они в сумме были равны 16% от основного капитала по методологии Fitch. Непокрытые гарантиями риски банка по сестринской компании составляли еще 10%. Fitch также полагает, что кредит компании из металлургического и горнодобывающего сектора, который, по информации банка, является обслуживаемым и равен 29% основного капитала по методологии агентства, является высокорисковым и также может оказать давление на капитализацию.

Ликвидность банка в настоящее время находится на комфортном уровне ввиду ограниченных предстоящих погашений на финансовых рынках, составляющих $500 млн в IV квартале 2014 года - III квартале 2015 года, или 10% обязательств на конец III квартала 2014 года, из которых $280 млн относятся к приоритетным необеспеченным еврооблигациям банка. При этом на конец октября 2014 года БРК имел ликвидные активы в размере $1,4 млрд, включавшие в основном размещения в НБРК и долговые ценные бумаги инвестиционной категории, которые могли быть использованы для операций репо, говорится в сообщении рейтингового агентства.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?