21.12.2009, 21:12 988

Fitch подтвердило рейтинг Казатомпрома на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный"

Москва. 21 декабря. Kazakhstan Today - Сегодня Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) АО "Национальная атомная компания "Казатомпром" в иностранной валюте на уровне "BBB-" и краткосрочный РДЭ "F3". Прогноз по долгосрочному РДЭ - "Стабильный", передает агентство со ссылкой на сообщение Fitch Ratings.

"Прогноз по рейтингу Казатомпрома был изменен с "Негативного" на "Стабильный" 16 декабря 2009 года вслед за рейтинговым действием агентства в отношении Казахстана ("BBB-"/прогноз "Стабильный")", - уточняет Fitch Ratings.

По данным агентства, рейтинги компании отражают ее сильные позиции на мировом урановом рынке (Казатомпром является четвертым крупнейшим производителем урана в мире). Благоприятным фактором в отношении компании, является то, что запланированное производство урана в 2009 - 2012 годы будет вестись в рамках долгосрочных контрактов. Другим позитивным моментом являются высокие барьеры для доступа, свойственные сектору, в котором действуют жесткие требования по лицензированию и межправительственное регулирование.

Рейтинги также принимают во внимание способность компании успешно реализовывать свою масштабную стратегию расширения при сохранении сильных показателей кредитоспособности. В 2008 году рентабельность по EBITDAR на уровне 28,9% и общий левередж в 2,1x соответствовали данным по сопоставимым компаниям из добывающей и атомной отраслей.

Однако Fitch отмечает, что интенсивная инвестиционная программа Казатомпрома в размере $1,5 млрд на период с 2009 по 2012 годы, вероятно, будет частично профинансирована за счет дополнительных заимствований, что может привести к отрицательному свободному денежному потоку и создать давление на показатели кредитоспособности компании. На основании предположений по ценам на уран на уровне $45 за фунт в 2009 году и $50 за фунт в 2010 году. Fitch ожидает, что левередж, скорректированный на денежные средства от операционной деятельности (FFO), и общий скорректированный левередж останутся на уровне существенно выше 2x в 2009-2010 годы.

"Кроме того, рейтинги Казатомпрома принимают во внимание ограниченную диверсификацию бизнес-рисков и высокие уровни риска по сырьевым товарам ввиду подверженности компании волатильным ценам на уран. Данные моменты могут несколько сглаживаться за счет ожидаемой вертикальной интеграции и смещения акцента в будущем на продукцию более высокого передела, а также за счет существующей сильной рыночной позиции", - сообщает Fitch Ratings.

Текущие уровни рейтингов, по данным Fitch Ratings, отражают мнение о самостоятельной кредитоспособности компании, которое на сегодняшний день обуславливает рейтинги на одном уровне с суверенными рейтингами. Согласно методологии Fitch "Взаимосвязь между рейтингами материнской и дочерней компаний", агентство полагает, что в случае если будет повышен суверенный рейтинг, а Казатомпром продолжит придерживаться текущей стратегии, существует потенциал повышения рейтингов компании в пределах одного уровня с учетом фактора государственной поддержки. Стратегия компании нацелена на участие во всех стадиях производства ядерного топлива, включая строительство атомных электростанций в Казахстане, что позволит усилить ее стратегическую и операционную значимость для государства. Казатомпром находится в 100-процентной собственности Фонда национального благосостояния "Самрук-Казына", который в свою очередь на 100% принадлежит государству.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?