06.08.2015, 23:25 581

Fitch подтвердило рейтинг МРЭК на уровне "BB+", прогноз "Негативный"

Москва. 6 августа. Kazakhstan Today - Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Мангистауской распределительной электросетевой компании (МРЭК) на уровне "BB+" с "Негативным" прогнозом.

"Также Fitch присвоило ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте "BBB-(EXP)" планируемым приоритетным необеспеченным облигациям компании объемом 2,5 млрд тенге с погашением в 2025 году", - говорится в сообщении Fitch, передает Kazakhstan Today.

Отмечается, что ожидаемый приоритетный необеспеченный рейтинг находится на одном уровне с долгосрочным РДЭ МРЭК в национальной валюте "BBB-". Облигации будут представлять собой прямое и необеспеченное обязательство компании. МРЭК будет использовать поступления от эмиссии облигаций для финансирования своей инвестиционной программы. Финальный рейтинг облигаций будет присвоен после получения окончательной документации, которая должна в существенной мере соответствовать предоставленной ранее информации.

"Негативный" прогноз отражает наше мнение об ослаблении связей компании с ее конечной материнской структурой, Казахстаном ("BBB+"/прогноз "Стабильный"). Это обусловлено запланированной продажей в среднесрочной перспективе всей 75-процентной доли в МРЭК компанией АО Самрук-Энерго ("BBB-"/прогноз "Стабильный"), которая находится в 100-процентной собственности государства, а также ожидаемым существенным ухудшением кредитоспособности МРЭК в 2015-2018 годах ввиду долгового финансирования крупных капитальных вложений, проводимых по директиве государства. В случае появления устойчивых свидетельств ослабления связей между компанией и ее конечной материнской структурой Fitch перейдет на рейтинговых подход "снизу-вверх" вместо применяемого сейчас подхода "сверху-вниз". Рейтинги МРЭК в настоящее время находятся на три уровня ниже суверенных рейтингов Казахстана", - говорится в сообщении.

Как отмечает Fitch, в 2015-2018 годах МРЭК намерена осуществлять крупную программу капвложений, одобренную правительством, в размере 28,5 млрд тенге. Как следствие, Fitch ожидает, что свободный денежный поток компании по-прежнему будет иметь существенное отрицательное значение в 2015-2018 годах. МРЭК планирует финансировать эту инвестиционную программу в основном за счет заимствований. Так, в 2015, 2016 и 2017 годах она намерена выпустить облигации на внутреннем рынке на сумму 2,5 млрд тенге, 11,6 млрд тенге и 2,3 млрд тенге, соответственно.

"Капвложения будут направлены на строительство двух новых линий электропередач, Актау - Каражанбас и Актау - Узень (13 млрд тенге), а также на модернизацию существующих линий электропередач и подстанций. Две новые ЛЭП предназначены для обслуживания ожидаемых более высоких потребностей в электроэнергии существующих нефтеперерабатывающих компаний в Актау, а также четвертого НПЗ, строительство которого планируется в этом регионе в среднесрочной перспективе. Мы рассматриваем планы крупных инвестиций МРЭК как несущие в себе определенные риски, так как проекты НПЗ, которые, как ожидаются, приведут к росту спроса на электроэнергию, еще не реализованы и могут быть отложены ввиду более низких цен на нефть и замедления экономики Казахстана. Поэтому мы полагаем, что проект компании по строительству новых ЛЭП может нести высокий риск, связанный с реализацией (такой риск может усиливаться ввиду зависимости от финансирования от третьих сторон на внутренних рынках или от казахстанских банков), а также риск объемов, который может не быть полностью отражен в тарифах", - указывается в сообщении.

Также Fitch ожидает, что реализация масштабной инвестиционной программы, которая будет финансироваться за счет значительных заимствований, вероятно, приведет к существенному ухудшению показателей кредитоспособности МРЭК и, как следствие, профиля компании на самостоятельной основе. В настоящее время Fitch оценивает кредитоспособность компании на самостоятельной основе как соответствующую середине рейтинговой категории "B". Fitch ожидает, что валовый скорректированный леверидж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) увеличится до около 3x к концу 2015 года и будет оставаться существенно выше 5x в 2016-2017 годы исходя из консервативных допущений агентства. На конец 2014 года, согласно отчетности, валовый скорректированный леверидж по FFO у МРЭК повысился до 2,0x по сравнению с 1,3х на конец 2013 года.

"Негативный" прогноз учитывает ослабление связей между МРЭК и ее мажоритарным акционером "Самрук-Энерго" и в конечном итоге государством. Это обусловлено планируемой продажей доли "Самрук-Энерго" в МРЭК и отсутствием обязательств со стороны государства по предоставлению финансовой поддержки компании, показатели кредитоспособности которой, вероятно, существенно ухудшатся ввиду высоких капиталовложений по директиве государства, пояснили в Fitch.

Также отмечается, что устойчивые свидетельства ослабления связей с конечной материнской структурой, которые привели бы к ухудшению показателей кредитоспособности компании, например, к сохранению валового скорректированного левериджа по FFO на уровне более 5x в 2015-2019 годах, вызвали бы пересмотр агентством своего рейтингового подхода на "снизу-вверх" вместо применяемого в настоящее время подхода "сверху-вниз".

Рейтинги МРЭК сейчас находятся на три уровня ниже суверенных рейтингов Казахстана, что отражает умеренно сильные связи компании с ее конечной материнской структурой. "Самрук-Энерго" не рассматривает МРЭК как стратегический актив и, скорее всего, продаст свою долю в компании в 2016-2017 годы.

Кроме того, в сообщении отмечается, что тарифы МРЭК утверждаются Агентством РК по регулированию естественных монополий и Агентством РК по защите конкуренции с учетом программы капиталовложений компании. На сегодня тарифы МРЭК утверждены сроком на пять лет на 2015-2019 годы, исходя из годового роста тарифов на 0,3%-15,3% в год, что Fitch рассматривает как позитивный фактор. Система тарифов для сегментов передачи и распределения, которые в основном базируются на бенчмаркинговом механизме, обуславливает благоприятные тарифы для МРЭК.

По оценке Fitch, бизнес-профиль МРЭК сдерживается небольшим масштабом деятельности компании (что ограничивает ее способность генерировать денежный поток), значительной зависимостью от одной отрасли (нефтегазовой) и высокой клиентской концентрацией в рамках этой отрасли (в 2014 гожу на долю четырех ведущих клиентов приходилось свыше 64% выручки). Последний фактор в определенной степени сглаживается за счет того, что некоторые клиенты находятся в государственной собственности, а также благодаря авансовым платежам, предусмотренным по соглашениям о передаче и распределении электроэнергии.

Fitch рассматривает ликвидность МРЭК как управляемую, включающую исключительно денежные средства, поскольку компания не имеет каких-либо доступных кредитных линий. На конец 2014 года денежные средства на счетах у МРЭК в размере 1,1 млрд тенге были достаточными для покрытия краткосрочных погашений на сумму 314 млн тенге. Денежные средства в основном размещены в национальной валюте в местных банках, включая "Халык Банк" ("BB"/прогноз "Стабильный") и "Нурбанк".

Также Fitch отмечает, что на конец 2014 года основная часть долга МРЭК была представлена двумя выпусками необеспеченных облигаций с фиксированной ставкой на сумму 1,7 млрд тенге и 2,4 млрд тенге и с погашением соответственно в 2023 и 2024 годах. Остальная часть долга - это беспроцентные кредиты со сроком до 2036 года, предоставленные МРЭК клиентами для софинансирования новых подсоединений к сети. Позитивными моментами для МРЭК являются ограниченные валютные риски и отсутствие процентных рисков.

Масштабная программа капиталовложений МРЭК будет финансироваться за счет дополнительных заимствований в среднесрочной перспективе. В прошлом компания привлекала средства на внутреннем рынке облигаций. В 2014 году компания выпустила облигации на 2,4 млрд тенге для частичного финансирования существенных потребностей в капиталовложениях (3 млрд тенге) в указанном году, уточняется в сообщении.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?