29.05.2008, 13:00 655

"ФУР "Казына" следует определить ключевым финансовым партнером по концессионным проектам на этапе объявления конкурсов - Айтекенов

Предлагаемая схема имеет ряд преимуществ как для государства, так и для частного сектора.

Астана. 29 мая. "Казахстан Сегодня" - Фонд устойчивого развития "Казына" следует определить ключевым финансовым партнером по концессионным проектам на этапе объявления конкурсов по ним. Такое предложение озвучил сегодня в ходе "круглого стола" по вопросам развития государственно-частного партнерства (ГЧП) заместитель председателя правления ФУР Кайрат Айтекенов, передает корреспондент агентства.

"Рассмотрев перспективы участия Фонда "Казына" в проектах ГЧП, я хочу обратиться с предложением к госорганам - принимая во внимание статус государственного финансового института, нашему Фонду нежелательно делать выбор между потенциальными концессионерами и предоставлять тем самым преимущество одной компании, что является обычной практикой в частном бизнесе", - сказал К. Айтекенов.

"Фонд "Казына" может поддержать лишь концессионера, выигравшего конкурс и представившего лучший концессионный проект согласно решению Комиссии по концессиям", - напомнил он.

"Однако вовлечение "Казыны" на столь позднем этапе - после завершения конкурса и заключения договора концессии - удлиняет сроки выделения финансирования и реализации проекта", - считает представитель ФУР.

"В этой связи полагаю, что "Казына" после предварительного рассмотрения ТЭО концессионного проекта и выражения заинтересованности в нем со стороны государства и частных структур может быть определена ключевым финансовым партнером на этапе объявления конкурса. Это означает, что при заинтересованности в нашем участии со стороны концессионера - победителя конкурса, Фонд может принять в проекте финансовое участие, детали которого будут обговорены", - заявил К. Айтекенов.

"Другими словами, потенциальные концессионеры будут заранее уведомлены о возможности получения финансирования со стороны Фонда, причем данная информация будет доступна всем им, что обеспечивает соблюдение принципа справедливости", - продолжил он.

"Предлагаемая схема имеет ряд преимуществ как для государства, так и для частного сектора: для госсектора заблаговременное вхождение Фонда в проект означает повышение привлекательности концессионных проектов с точки зрения частного сектора и дополнительное подтверждение жизнеспособности проекта. А для частного сектора это предоставляет возможность привлечения средств из других источников финансирования на более выгодных условиях, а также может служить гарантией качественной и комплексной оценки проекта", - считает зампред правления "Казыны".

"Известно, что международные финансовые организации, такие как Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация могут участвовать в проектах ГЧП по схожей схеме. Я призываю их поддержать эту инициативу и обсудить перспективы нашего сотрудничества", - заключил К. Айтекенов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?