05.03.2007, 16:44 1852

Госпрограмма развития автодорожной отрасли на 2001 - 2005 годы реализована лишь на две трети - Счётный комитет

АСТАНА. 5 марта. Kazakhstan Today. Государственная программа развития автодорожной отрасли Казахстана на 2001 - 2005 годы реализована лишь на 69,3% от планируемого объёма. К такому выводу пришли в Счётном комитете, проведя контроль за использованием средств республиканского бюджета, выделенных на реконструкцию автодорожной сети республики.

"Реализация государственной программы позволила приостановить ухудшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог республики. Но основной результат не достигнут. 47% автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии", - говорится в сообщении пресс-службы Счётного комитета.

"Не выполнены автодорожные работы на 5049 километрах, в том числе строительство и реконструкция - на 3116 километрах (28%), капитальный ремонт - на 1895 км (62%), реконструкция - на 38 км (2%)", - отмечается в документе.

"Выполнение заданий, предусмотренных государственной программой, ежегодно срывалось", - отметили проверяющие. Наряду с этим установлены факты некачественного выполнения работы подрядными организациями, неполного выполнения отдельных видов работы, использование некачественных материалов.

Так, в Актюбинской области запланированные работы по строительству участка дороги Самара - Шымкент на 2004 - 2005 годы выполнены только на 50%. "В результате длительного перерыва производства работ и несоблюдения технологии очередности их выполнения произошло разрушение отдельных элементов реконструированной дороги на 286,5 млн тенге. В нарушение утверждённого проекта при устройстве обочины и откосов произведена замена на некачественные материалы, что привело к неэффективному использованию средств на сумму 20,1 млн тенге. Несмотря на расторжение договора, до настоящего времени ОАО "Жезказган жолдары" не возвратило аванс за 2005 год в сумме 320,8 млн тенге", - говорится в сообщении.

Ряд серьёзных нарушений допустило Министерство транспорта и коммуникаций. В частности, при проведении конкурсов на строительство и реконструкцию автодорог министерство выставило большие объёмы работ одним лотом. "Это ставило в невыгодные условия отечественные дорожно-строительные компании, заставляло их уходить на субподряд и косвенно влиять на удорожание работ", - пояснили в пресс-службе.

По информации Счётного комитета, в 2001 - 2005 годах из республиканского бюджета на реализацию госпрограммы было выделено 199,2 млрд тенге, или 84,5% предусмотренных программой; 14,6 млрд тенге остались неосвоенными. При этом Счётный комитет выявил нарушения на общую сумму 10,3 млрд тенге, в том числе использование бюджетных средств по нецелевому назначению - 2,4 млрд тенге, необоснованно - 6,9 млрд тенге и неэффективно - 0,9 млрд тенге. Выявлены нарушения процедур госзакупок на сумму 3,7 млрд тенге, ведения бухгалтерского учёта и прочие нарушения на сумму 5 млрд тенге.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?