04.12.2012, 17:27 2751

"КазАгро" планирует открыть центры обслуживания фермеров

На районных уровнях мы планируем открыть центры обслуживания фермеров, которые смогут консультировать и принимать заявки на финансирование в удаленных от областных центров регионах.

Астана. 4 декабря. Kazakhstan Today - АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" планирует открыть центры обслуживания фермеров (ЦОФ), передает Kazakhstan Today.

"На районных уровнях мы планируем открыть центры обслуживания фермеров, которые смогут консультировать и принимать заявки на финансирование в удаленных от областных центров регионах", - сказал председатель правления национального управляющего холдинга "КазАгро" Дулат Айтжанов в ходе рабочей поездки в Восточно-Казахстанскую область и встречи с представителями агрохозяйств региона.

Как сказал Айтжанов, в рамках пилотного проекта "КазАгро" запускает 5 ЦОФов в четырех областях Казахстана (речь идет о создании центров в Акмолинской, Алматинской, Костанайской области и ЮКО). Руководитель холдинга предложил сельхозпредпринимателям ВКО включиться в этот процесс и отметил, что в случае предоставления ими подходящих помещений в экономически активных районах области, "КазАгро" готов открыть ЦОФ и в их регионе.

Общаясь с предпринимателями Восточного Казахстана, Д. Айтжанов обрисовал знакомую для всех проблему. Суть ее в том, что фермеру для получения кредита, необходимо собрать множество различных документов, посетив не одну государственную и частную структуру. При этом, как правило, кредитующая организация не принимает никакого участия в процессе, занимая выжидательную позицию. После долгого процесса пакет документов предоставляется, но ценой больших временных и финансовых затрат. Особенно это касается крупных проектов или сельчан, проживающих в удаленных районах.

Предлагаемая сегодня модель предусматривает активное участие в сборе документов и со стороны кредитующих организаций путем обмена информации базами данных госорганов и холдинга "КазАгро".

Как сказал Айтжанов, холдингом был проанализирован пакет документов, предоставляемых клиентом для получения кредита, идентифицированы те документы, получение которых возможно автоматизировать. Предложения по автоматизации направлены в соответствующие государственные органы и общественные организации. "Насколько мне известно, в ВКО также стартовал пилотный проект по автоматизации и оптимизации государственных услуг. Мы приветствуем это начинание и предлагаем вам объединить усилия в данном направлении, так как только совместными усилиями мы сможем добиться успеха", - отметил руководитель "КазАгро".

Как сообщалось ранее, на встрече с сельхозпредпринимателями области глава холдинга Д. Айтжанов рассказал об основных задачах, которые ставит перед собой "КазАгро" в 2013 году. В целом все они направлены на расширение доступности финансовых ресурсов для сельхозтоваропроизводителей республики. Холдинг намерен максимально оптимизировать кредитный процесс, улучшить качество сервиса путем внедрения системы обслуживания СХТП по принципу "одного окна" и работать над проблемой доступности кредита. Кроме того, уже сейчас совместно с общественными организациями и заинтересованными ведомствами решается вопрос обеспечения более широкого доступа агробизнеса к торгово-логистической системе.

АО "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру.

В состав холдинга входят АО "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация", АО "КазАгропродукт", АО "КазАгроФинанс", АО "Аграрная кредитная корпорация", АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства", АО "КазАгроГарант" и АО "КазАгроМаркетинг".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?