12.03.2013, 09:03 1209

Казахстан не будет сокращать объемы транзита нефти через РФ

Объемы экспорта по нефтепроводу Атырау - Самара сохранятся на прежнем уровне - 15 млн тонн в год.

Москва. 12 марта. Kazakhstan Today - Казахстан не будет сокращать объемы транзита нефти через РФ, передает Kazakhstan Today.

Гендиректор главного казахстанского нефтетранспортировочного предприятия "КазТрансОйл" Каиргельды Кабылдин вчера заявил в Астане, что "объемы экспорта по нефтепроводу Атырау - Самара сохранятся на прежнем уровне - 15 млн тонн в год", сообщает "Российская газета".

Эти поставки направляются через Россию в страны Западного региона экс-СССР и Восточную Европу. То есть российский коридор останется главным в перекачке казахстанских углеводородов в ряд стран бывшего СССР и в соседние страны Европы, говорится в сообщении.

К. Кабылдин при этом уточнил, что в соответствии с межправительственным соглашением с РФ Казахстан должен не менее 15 млн тонн за год транспортировать через территорию РФ на рынки прибалтийских и причерноморских стран. В прошлом году эти поставки были на 400 тыс. тонн больше, но ниже 15 млн тонн они не упадут.

Многие зарубежные эксперты осенью 2012 года прогнозировали, что в связи с гибкой транзитной политикой Азербайджана, Грузии и Турции казахстанская сторона может сократить поставки своей нефти через Россию и начать переориентацию этих транзитных потоков на упомянутые страны.

Причем транзит этой нефти через порты Закавказья в самом деле возрос с того времени. Однако российское направление, ввиду его давнего использования (с конца 1970-х годов) и сравнительно короткого расстояния, остается для казахстанской нефти основным маршрутом поставок как на Запад экс-СССР, так и в европейское зарубежье.

Как пояснил "Российской газете" Ариф Мироев, эксперт по вопросам энергополитики стран Средней Азии, растущий экспорт казахстанской нефти в Китай идет напрямую. А на Западном направлении, включая Восточную Европу, "наиболее рациональный путь - через Россию и Беларусь. Тем более что это направление является перспективным для казахстанской и в целом среднеазиатской нефти".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?