14.11.2008, 17:36 478

Казахстан ведет переговоры о возможности использования нефтепровода Баку - Супса - Минэнерго

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 14 ноября. "Казахстан Сегодня" - Казахстан заинтересован в транспортировке своей нефти по трубопроводу Баку - Супса. Об этом заявил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Сауат Мынбаев, выступая сегодня на энергетическом саммите в Баку, передает корреспондент агентства.

"Это очень интересный проект для транспортировки казахстанской нефти на Черное море.
Мы ведем переговоры по использованию нефтепровода Баку - Супса со всеми заинтересованными сторонами", - подчеркнул министр.

С. Мынбаев также отметил, что при определенных условиях Казахстан готов вложить инвестиции в развитие этого нефтепровода.

Вместе с тем, по словам С. Мынбаева, одним из приоритетов по экспорту нефти на мировые рынки для Казахстана является нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан.

Трубопровод Баку - Супса был пущен в эксплуатацию 17 апреля 1999 года. Протяженность нефтепровода составляет 837 километров, диаметр - 530 миллиметров. Трубопровод был построен в рамках контракта на разработку месторождений Азери - Чираг - Гюнешли. Трубопровод Баку - Супса был остановлен на ремонт и простаивал последние 19 месяцев. Заполнение трубопровода после ремонта началось с июня 2008 года.

Нефть марки Azeri Light добывается в рамках контракта по разработке месторождений Азери - Чираг - Гюнешли. Прибыльная нефть распределяется среди акционеров проекта в зависимости от их долевого участия в контракте.

Контракт на разработку месторождений Азери, Чираг и глубоководной части Гюнешли был подписан 20 сентября 1994 года и вступил в силу 12 декабря того же года. Участниками проекта являются: BP (34,1367% - оператор), Chevron (10,2814%), ExxonMobil (8,0006%), Devon Energy (5,6262%), Amerada Hess (2,7%), ГHКАР (10%), Inрex Corр. (10%), ITOCHU Oil (3,9205%), Statoil (8,5633%) и TPAO (6,75%).

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?