16.06.2010, 17:57 1778

Казахстанско-иранский зерновой терминал в порту Амирабад откроется 19 июня - МСХ РК

Астана. 16 июня. Kazakhstan Today - Зерновой терминал в порту Амирабад откроется в конце этой недели - 19 июня. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в Министерстве сельского хозяйства (МСХ) РК сообщил вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев, передает корреспондент агентства.

"Строятся новые мощности зернохранилищ, формируется инфраструктура экспорта. Буквально 19 июня будет официальное открытие совместного проекта строительства зернового терминала в Амирабаде - это Иранский порт, Каспийское море", - сообщил А. Евниев.

Кроме того, он также сообщил, что "уже в этом году будет введен в эксплуатацию элеватор на станции Бейнеу. Там будет и мельничный комплекс".

Как сообщалось ранее, 1 апреля 2010 года председатель правления АО "КазАгро" Асылжан Мамытбеков в интервью журналистам сообщил, что открытие казахстанско-иранского зернового терминала в порту Амирабад в Иране планируется в мае.

"Мы в ближайшее время открываем зерновой терминал на территории Ирана в порту Амирабад. Это запланировано в мае между 15 и 20 числами, будет открытие элеваторной мощности терминала "Амирабад", - сообщил А. Мамытбеков.

Кроме этого, он напомнил, что "расширены экспортные мощности терминала в Актау". "Это позволило за прошлый год отгрузить в Иран через Каспий до 1 млн тонн зерна", - пояснил он.

Председатель правления АО "КазАгро" также сообщил, что открытие железной дороги, которая соединит порт Актау с Горганом (Иран), запланировано к 2011 году. "Строится железная дорога, которая соединит порт Актау с Горганом через территорию Туркмении, это станция Горган на территории Ирана. Это позволит дополнительно увеличить экспортные мощности до 3 млн тонн", - уточнил А. Мамытбеков.

Напомним, что в прошлом году между АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" и иранской компанией "Бехдис Теджерад Альбор" было создано совместное предприятие "Амирабадский зерновой терминал" в рамках строительства зернового комплекса в порту Амирабад.

Основная задача реализации этого совместного проекта - обеспечение Ирана высококачественным казахстанским зерном, а также транзит казахстанского зерна в сопредельные страны и проведение SWAP-операций.

Годовая пропускная способность Амирабадского терминала составит до 700 тыс. тонн зерна в год с объемами единовременного хранения 50 тыс. тонн. Терминал будет оснащен самым современным оборудованием и инфраструктурой.

Стоимость терминала - $20 млн (доля казахстанского участия - 50%, соответственно $10 млн). Плановые мощности: единовременное хранение 63 тыс. тонн зерна; ежегодный объем перевалки - 500 тыс. тонн с возможностью расширения до 1 млн тонн.

Строительство зернового терминала обеспечит инфраструктуру для закрепления и расширения присутствия казахстанских экспортеров на перспективном рынке Ирана и рынках Персидского региона.

Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. Кроме того, порт расположен на территории свободной экономической зоны и занимает первое место среди иранских портов по перевалке транзитных грузов по коридору Север - Юг.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?