26.12.2014, 09:34 8294

"Казмортрансфлот" продал КТЖ ТЭО строительства паромного комплекса в Мангистауской области

Астана. 26 декабря. Kazakhstan Today - 8 декабря 2014 года, в соответствии с договором, ТОО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) осуществило продажу в АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) технико-экономического обоснования строительства паромного комплекса в поселке Курык Мангистауской области.

"КТЖ намерен на основе ТЭО приступить к возведению паромного комплекса в Курыке и значительно увеличить перевозку грузов в направлении других паромных комплексов в портах России, Туркмении, Азербайджана и Ирана", - сообщили в пресс-службе компании, передает Kazakhstan Today.

В пресс-службе напомнили, что КМТФ начал свою оперативную деятельность в 2001 году как отечественный морской перевозчик всех видов грузов, постепенно наращивая свое присутствие на рынке морской транспортировки, прежде всего за счет строительства собственных новых торговых судов.

Компанией был разработан и построен новый класс танкеров, грузоподъемностью 12 тыс. тонн, специально для перевозки казахстанской нефти между портами Каспийского моря с учетом существующих глубин в акваториях портов прикаспийских стран. Компания всегда стремилась максимально увеличить собственное и соответственно Казахстанское присутствие во всех сегментах рынка торгового мореплавания, не акцентируя свое внимание только на перевозке нефти и нефтепродуктов.

Продолжая комплексно и многосторонне развиваться, КМТФ приступил к созданию отечественного морского кадрового потенциала, направляя на обучение, после предварительно жесткого отбора, в ведущие морские образовательные учреждения граждан Казахстана, изъявивших желание посвятить себя работе в отрасли торгового мореплавания.

Следующим закономерным этапом стало создание отечественных паромов. В настоящий момент паромные перевозки осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту. Необходимость современного паромного комплекса обусловлена ожидаемыми возрастающими грузопотоками в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстана и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе.

В этой связи на основе глубокого и всестороннего анализа было принято решение о возведении нового паромного комплекса в поселке Курык, расположенного на берегу залива Бековича - Черкасского, который является наиболее удобным местом для возведения данного морского инфраструктурного сооружения с учетом существующих глубин и отсутствием льда в осенне-зимний период.

"Именно здесь, на берегах Каспийского моря, необходимо возведение паромного комплекса для отправки паромов, что бы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай и на Дальний Восток, с тем чтобы Казахстан стал одним из основных транзитных государств между несколькими мировыми центрами экономической силы - Европой, Китаем, набирающим вес Евразийским Экономическим Союзом, Кавказом, странами ближнего Востока. Тогда железнодорожный вагон или автомобильная фура, однажды встав на рельсы или асфальт, без перегрузок проехала бы от Тихоокеанского берега Китая до Атлантического берега Европы, а транзитный потенциал Казахстана будет задействован на все 100%, создав достойную конкуренцию транзитным потокам, следующим по Северному маршруту через Россию и южному маршруту через Иран", - отметили в компании.

По данным пресс-службы, идея по строительству паромного комплекса в Курыке была предложена генеральным директором КМТФ еще в 2011 году. Данный проект был разработан исходя из поручения главы государства по развитию отечественной транспортной инфраструктуры. С тех пор КМТФ активно развивал идею строительства паромного комплекса и паромов: было разработано ТЭО по строительству паромного комплекса со стороны АО "КазНИПИмунайгаз" по заказу КМТФ.

Единственный акционер КМТФ в лице АО НК "КазМунайГаз" поддержало инициативу компании.

Необходимо отметить, что, помимо транзитных грузов, к перевозке через паромный комплекс рассматриваются дополнительные объемы, возникающие вследствие разработки отечественных нефтегазовых месторождений, в частности; значительные объемы сжиженного газа и серы.

21 сентября 2012 года в поселке Курык состоялись общественные слушания по технико-экономическому обоснованию проекта "Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация грузопассажирских паромов". В них приняли участие представители акиматов Мангистауской области, Каракиянского района, районных, областных и республиканских государственных органов, нефтегазовых компаний, неправительственных организаций, научных институтов и других заинтересованных организаций.

В итоге принципиальное решение о строительстве паромного комплекса в поселке Курык было принято на совещании в Актау с участием премьер-министра Карима Масимова, где "Казмортрансфлоту" было поручено продать ТЭО паромного комплекса для дальнейшей реализации в адрес КТЖ, который трансформируется в транспортный холдинг, аккумулирующий все виды транспорта и логистики в Казахстане, пояснили в пресс-службе.

"Уверены, что КТЖ приложит все усилия для скорейшего претворения в жизнь данного проекта, что полностью соответствует фундаментальным интересам отечественной морской и железнодорожной отрасли и в целом всего транспортного комплекса страны. Что касается КМТФ, то компания продолжит избранный курс на создание, расширение и развитие отечественного торгового флота, в том числе за счет строительства двух новых паромов", - отметили в компании.

В этой связи был подготовлен совершенно новый проект по строительству скоростных паромов вместимостью 58 железнодорожных вагонов, что является рекордным количеством для паромных судов, работающих на Каспии. Также, необходимо отметить, что в качестве топлива для паромов предусмотрено использование сжиженного природного газа, вместо традиционного дизеля и мазута, что вообще применяется впервые в мировой практике, соответственно закрепит за КМТФ (и отечественным торговым флотом) статус пионера в данной области в мировом масштабе. Принимая во внимание значительное снижение атмосферных выбросов за счет применения сжиженного природного газа, это даст толчок к всестороннему внедрению в морскую отрасль новых природоохранных технологий и соответственно в целом позитивно отразится на состоянии окружающей среды в акватории Каспийского моря.

Для этого уже составлен шорт-лист из числа ведущих судостроительных предприятий из числа верфей России и Дальнего зарубежья.

Цель КМТФ - построить современный конкурентоспособный паромный флот, обеспечивающий скоростную транспортировку транзитных и отечественных грузов в большем объеме в более сжатые сроки, с применением передовых природоохранных технологических решений в сфере морского торгового флота, отметили в пресс-службе.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?