25.09.2009, 12:35 399

"КазМунайГаз" и ГНКАР рассматривают возможность строительства дополнительного маршрута транспортировки казахстанской нефти на Черное море - KazEnergy

Астана. 25 сентября. Kazakhstan Today - АО "Национальная компания "КазМунайГаз" и Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) рассматривают возможность строительства дополнительного маршрута транспортировки казахстанской нефти на Черное море. Об этом сообщил председатель ассоциации KazEnergy Тимур Кулибаев в рамках IV Евразийского энергетического форума, передает корреспондент агентства.

"Мы буквально вчера проводили переговоры с ГНКАР и договорились провести исследования дополнительного маршрута по транспортировке казахстанской нефти через территорию Азербайджана и Грузии на Черное море", - сообщил Т. Кулибаев.

По его словам, это связано с тем, что Кашаган будет поэтапно выходить на большую добычу, свыше 50 млн тонн. "Понятно, что для этого необходим надежный, мощный маршрут", - отметил он.

"Часть кашаганской нефти пойдет по системе КТК (Каспийский трубопроводный консорциум. - Прим. агентства) после расширения КТК... Планируется, что к 2012 году КТК буден расширен. В то же время мы работаем над развитием южного маршрута, - это присоединение к трубопроводу Баку - Тбилиси - Джейхан. Мы видим, что есть необходимость в дополнительных мощностях по транспорту через Азербайджан. Поэтому мы договорились посмотреть возможность использования существующего трубопровода, а если будет необходимость, то и строительство в этом же коридоре нового трубопровода", - пояснил Т. Кулибаев.

Он также уточнил, что дополнительный маршрут станет продолжением существующего трубопровода Баку - Супса.

"Строительство нового трубопровода, его мощность и другие характеристики пока не рассматривались, над этим пока будут работать эксперты", - сообщил в свою очередь президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?