01.10.2014, 18:04 18726

KEGOC официально вышел на "Народное IPO"

Как отметили в фонде, при первом публичном размещении (IPO) акций АО "KEGOC" приоритет также будет отдан розничным инвесторам-гражданам республики Казахстан.

Астана. 1 октября. Kazakhstan Today - Сегодня АО "ФНБ "Самрук-Казына" официально подтвердило выход на "Народное IPO" своей дочерней компании АО "KEGOC".

"В рамках реализации программы "Народное IPO", а также в соответствии с постановлением правительства от 30 апреля года №429 "О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Республики Казахстан от 31 марта 2014 года №280 "Об утверждении Комплексного плана приватизации на 2014-2016 годы", планируется разместить 10% минус 1 акцию от общего количества объявленных простых акций АО "KEGOC". Точное количество размещаемых акций, цена размещения одной акции и структура размещения будут объявлены непосредственно перед началом подписки, которая запланирована на первую половину ноября. Информация будет опубликована на Казахстанской фондовой бирже (KASE) и в СМИ", - сообщили в фонде, передает Kazakhstan Today.

Напомним, что в 2012 году прошло успешное IPO простых акций АО "КазТрансОйл" - крупнейшего оператора нефтепроводов в Казахстане, на долю которого приходится транспортировка около 60% от годового объема добычи нефти в стране. Более 34 тыс. казахстанцев стали народными акционерами. Доход, выплаченный в виде дивидендов, превысил 25% от стоимости приобретения акций с момента их размещения.

Как отметили в фонде, при первом публичном размещении (IPO) акций АО "KEGOC" приоритет также будет отдан розничным инвесторам-гражданам Республики Казахстан. Подготовка к выходу на "Народное IPO" позволила усовершенствовать принципы корпоративного управления, повысить прозрачность деятельности АО "КЕGOC".

"Основные приоритеты деятельности АО "KEGOC" нацелены на обеспечение надежного функционирования и развитие НЭС Казахстана, обеспечение роста акционерной стоимости, соблюдение требований по безопасности и охране труда, сохранение и укрепление здоровья работников, развитие кадрового потенциала. Растущие показатели деятельности KEGOC объясняются в том числе и успешной инвестиционной политикой компании. Мы имеем благоприятную практику реализации крупных инфраструктурных проектов общей стоимостью свыше $1 млрд с участием ведущих мировых финансовых институтов - Европейского банка развития и реконструкции и Всемирного банка. У компании четкое видение своего будущего в виде долгосрочной стратегии развития АО "KEGOC" до 2025 года, которая предусматривает реализацию 15 приоритетных проектов по развитию НЭС Казахстана, нацеленных на повышение ее надежности и на обеспечение энергетической независимости страны", - отметил председатель правления АО "KEGOC" Бахытжан Кажиев.

"Важным аспектом информационной кампании в этом году будет проведение открытых образовательных лекций в регионах. Если первые информационно-образовательные программы были направлены на то, чтобы люди узнали в целом о программе "Народное IPO" и ее возможностях, то в рамках этой кампании мы сделали упор на том, чтобы повысить уровень финансовой грамотности населения. То есть все заинтересованные казахстанцы, посетив эти лекции, смогут получить полезную информацию о том, как функционирует фондовый рынок, как можно на нем заработать и как правильно инвестировать и минимизировать риски", - отметила на пресс-конференции заместитель председателя правления АО ФНБ "Самрук-Казына" Елена Бахмутова.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?