16.01.2013, 12:03 5607

КТК подписал кредитное соглашение с синдикатом международных банков

Алматы. 16 января. Kazakhstan Today - 15 января в Лондоне состоялось санкционированное акционерами Каспийского трубопроводного консорциума подписание Соглашения о кредитной линии между группой банков и компанией, передает Kazakhstan Today.

"Документы подписаны в рамках привлечения внешнего займа для финансирования работ по Проекту расширения нефтепроводной системы КТК. Возможность привлечения заемных средств была предусмотрена в 2010 году окончательным решением об инвестировании по Проекту расширения. В ноябре 2012 года в ходе внеочередных общих собраний акционеров ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" и АО "Каспийский трубопроводный консорциум-К" акционерами компании было принято решение о привлечении займа на сумму, не превышающую $500 млн", - сообщает департамент по связям с правительством РФ ЗАО "КТК-Р".

Генеральный директор консорциума Николай Платонов после подписания соглашения отметил: "Данный заем входит в сумму запланированного бюджета Проекта расширения КТК в размере $5,4 млрд, обеспеченного собственными доходами компании. Мы рассматриваем его в качестве резервного источника финансирования в случае нехватки собственных средств".

Кредитное соглашение заключено на следующих условиях: непревышаемая сумма займа - $500 000 000; процентная ставка в год - ставка LIBOR по 6-месячным кредитам в долларах США + 2,65%; срок погашения займа - не более 5 лет. В качестве кредиторов выступил синдикат международных банков.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. кубических метров каждый) для хранения нефти под городом Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?