05.02.2010, 13:56 429

"ЛУКОЙЛ" приостановил поставки нефти в Казахстан (с дополнением)

Добавлены 3-й - 13-й абзацы.

Алматы. 5 февраля. Kazakhstan Today - ОАО "ЛУКОЙЛ" приостановило поставку нефти в Казахстан. Об этом агентству сообщили в пресс-службе компании.

"В связи с неясностью по оформлению таможенных документов, то есть для нас не совсем понятно, как оформлять экспортную пошлину, с 1 февраля мы временно приостановили поставки нефти в Казахстан. Надеемся, что в самое ближайшее время ситуация прояснится и, как только будет получена официальная информация о том, какая ставка экспортной пошлины будет применяться для экспорта нефти в Казахстан, мы возобновим поставки на тех или иных условиях", - пояснили в пресс-службе.

"В прошлом году "ЛУКОЙЛ" поставил в Казахстан где-то около 900 тыс. тонн нефти. Приблизительно по такому же графику были поставки в январе", - уточнили в компании.

Кроме того, в пресс-службе сообщили, что компания не располагает данными, по каким направлениям от российско-казахстанской границы транспортируется поставляемая "ЛУКОЙЛом" нефть. В пресс-службе также напомнили, что у российской компании нет собственных перерабатывающих мощностей на территории Казахстана.

Как сообщил накануне ряд российских СМИ, Федеральная таможенная служба РФ потребовала от российских компаний оплатить в феврале пошлину за экспорт нефти в Казахстан.

"Российские нефтяные компании приостановили оформление поставок нефти на НПЗ в Казахстане, решив дождаться итогов переговоров госорганов двух стран", - сообщила Lenta.ru.

По данным информационного портала, "российские поставщики нефти в Казахстан получили телеграммы от ФТС, извещающие о необходимости оплаты в феврале действующей экспортной пошлины на нефть ($270,7 за тонну). Таможня сослалась на постановление правительства от 28 января 2010 года, которым были утверждены ставки таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, "вывозимые с территории РФ и территорий государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

В настоящее время Казахстан и Россия ведут переговоры о продолжении беспошлинных поставок нефти в Казахстан, но договоренности стороны пока не достигли.

Сильнее других может пострадать Павлодарский нефтехимический завод (ПНХЗ), который полностью загружается нефтью из России. По неподтвержденным данным, у предприятия осталось сырья для переработки всего на несколько дней.

Напомним, что в январе 2010 года аналогичные разногласия об условиях поставок нефти были между Россией и Беларусью. Россия хотела повысить экспортные пошлины на нефть, в то время как Беларусь настаивала на сохранении прежних льгот.

"Более того, Минск указывал, что при введении общей таможенной территории летом 2010 года следует вообще отменить пошлину на экспорт нефти в Белоруссию, поскольку это противоречит логике Таможенного союза. По мнению белорусской стороны, логичнее было бы, чтобы Россия и Белоруссия делили пошлину, полученную уже на белорусской границе, но этот вариант не устроил Москву", - пишет Lenta.ru.

По данным информационно-аналитического портала "Нефть России", общий объем прокачки российской нефти по системе "Транснефть" в направлении ПНХЗ в первом квартале 2010 года должен составить 865 тыс. тонн.

Казахстан экспортирует около 65 млн тонн нефти в год, причем 21 млн проходит транзитом по системе нефтепроводов российской "Транснефти" и около 30 млн - по маршруту Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) - также по российской территории.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?