28.08.2008, 13:11 616

Министры энергетики Таджикистана и Индии запустят модернизацию Варзобской ГЭС-1

Модернизация позволит увеличить мощность с 7,3 до 9,4 МВт и продлит работоспособность гидроузла еще на 50 лет. Варзобская ГЭС-1 обеспечивает электричеством и питьевой водой Варзобский район и Душанбе.

Душанбе. 28 августа. "Казахстан Сегодня" - Министр энергетики и промышленности Таджикистана Шерали Гул и министр нефтегазовых ресурсов Индии Мурли Деора завтра запустят модернизацию Варзобской ГЭС-1, передает агентство со ссылкой на ИА "Азия-Плюс".

Как сообщили в посольстве Индии в РТ, модернизацию ГЭС будут проводить индийские компании Bharat Heavy Electricals Limited (BHEL) и National Power Corporation (NHPC). По сведениям посольства, правительство Индии на осуществление данного проекта предоставило грант на сумму $17 млн.

Модернизация позволит увеличить мощность с 7,3 до 9,4 МВт и продлит работоспособность гидроузла еще на 50 лет. Варзобская ГЭС-1 обеспечивает электричеством и питьевой водой Варзобский район и Душанбе.

Как отмечается в сообщении, меморандум о взаимопонимании по модернизации ГЭС был подписан между министерством энергетики и промышленности РТ и министерством иностранных дел Индии в Душанбе в августе прошлого года.

Каскад Варзобских ГЭС состоит из трех станций, причем самой крупной по установленной мощности является ГЭС-2 - 14,76 МВт. Проектная мощность ГЭС-1 составляет 7,3 МВт, а ГЭС-3 - 3,52 МВт. Варзобская ГЭС-1 была первой введенной в эксплуатацию в советском Таджикистане в 1936 году. По информации таджикских энергетиков, данная ГЭС за последние годы практически перестала функционировать. Специалисты ожидают, что после модернизации гидроузла к 2015 году объем выработки электроэнергии на трех Варзобских ГЭС будет увеличен почти на 106%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?