25.09.2008, 10:40 290

Минтранском РК предлагает выработать на международном уровне единый механизм применения ГЧП

Во всем мире инструмент государственно-частного партнерства как одна из форм концессионных соглашений применяется тогда, когда государство заинтересовано в частных инвестициях при сохранении за собой собственности на строящийся объект.

Астана. 25 сентября. "Казахстан Сегодня" - Министерство транспорта и коммуникаций РК предлагает выработать на международном уровне единый механизм применения государственно-частного партнерства (ГЧП). Об этом сегодня в ходе VII Международной конференции "ТрансЕвразия - 2008" заявил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Дулат Кутербеков, передает корреспондент агентства.

"Программы государственно-частного партнерства - явление достаточно новое и пока еще не создано международного механизма, посредством которого правительства могли бы проводить общую эффективно работающую политику в этой сфере", - сказал Д. Кутербеков.

"По нашему мнению, с учетом увеличения программ государственно-частного партнерства во всем мире необходимо постоянно проводить международные форумы, на которых можно было бы обмениваться успешным опытом и формировать политику ГЧП", - считает он.

Вице-министр напомнил, что во всем мире инструмент государственно-частного партнерства как одна из форм концессионных соглашений применяется тогда, когда государство заинтересовано в частных инвестициях при сохранении за собой собственности на строящийся объект.

"Именно концессионные соглашения позволяют брать у государства в долгосрочную аренду или строить объекты, которые по закону нельзя приватизировать. Таким образом, ГЧП - это альтернатива полной приватизации, когда государство передает частному бизнесу часть организационных, экономических и управленческих функций в отношении объектов государственной собственности и при этом сохраняет право собственности на них и их целевое назначение, регулирует и контролирует их использование", - заключил Д. Кутербеков.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?