21.11.2006, 09:46 330

Мир о Казахстане

Сегодня в колонке «Мир о Казахстане» - американский журнал "Хэритэйдж фандейшн", немецкая газета "Тагесшпигель", чешская радиостанция "Чешски Розхлас", издающаяся в Люксембурге газета "Тагеблатт" и др.

Американский журнал "Хэритэйдж фандейшн" в своем аналитическом обзоре стран Центральной Азии присвоил Казахстану почетное звание "инвестиционный магнит". За годы своей независимости республика получила больше иностранных инвестиций на душу населения, чем какая-либо другая страна СНГ. Причина не только в объемах полезных ископаемых, но и в политике казахстанских властей. Зарубежные компании, в первую очередь американские, получают от властей не только разрешение работать в Казахстане, но и пользуются многочисленными льготами. И хотя сейчас казахстанские власти ужесточают требования к иностранным фирмам, требуя, например, нанимать все больше местных жителей, "Хэритэйдж фандейшн" дает руководству США один совет - развивать связи с Казахстаном, сначала - в экономике, а затем и в политике.

Немецкая газета "Тагесшпигель" решила узнать об инвестиционной привлекательности Казахстана не из правительственных реляций, а из первых рук - от работающих там германских предпринимателей. Один из них - Вальдемар Кайзер - говорит, что экономические связи Казахстана с Германией насчитывают более 40 лет. Многие предприятия ГДР поставляли оборудование для казахстанской промышленности, и преобразование обеих стран не разрушило давнее сотрудничество. О коррупции, которой боятся многие иностранные компании, Вальдемар Кайзер тоже слышал. Однако его фирма работает напрямую с потребителями и пока не сталкивалась с нерадивыми чиновниками. Поэтому и он, и знакомые ему немецкие коллеги собираются только расширять свой бизнес в Казахстане.

Чешская радиостанция "Чешски Розхлас" передает, что казахстанская сторона прекратила переговоры о выплате государственного долга. Об этом журналистам сообщила пресс-секретарь Министерства финансов Чехии Петра Крайнова. Сумма долга составляет 300 миллионов долларов США. Он образовался в начале 90-х годов. Тогда Казахстан получал газ из Чехии по контракту, подписанному еще в 1985 году. Поставки так и не были оплачены, и чешским властям пришлось сделать это самим - из государственного бюджета. Прекращение переговоров не означает, что Казахстан отказался платить - просто казахстанская сторона считает, что все уже обсуждено и необходимо прийти к заключению. Однако если Министерство финансов Чехии не получит это заключение в течение месяца, то оно передаст дело о казахстанском долге чешскому правительству.

Издающаяся в Люксембурге газета "Тагеблатт" пишет, что в соседней Франции разгорелся скандал вокруг беженцев из Казахстана. Супружескую пару, приехавшую в Арденны три года назад, должны скоро депортировать на родину. Однако местная "Организация помощи переселенцам" приютила у себя их трехлетнюю дочь и теперь отказывается выдавать ее полиции. Екатерина и Владимир утверждают, что Казахстан - очень неспокойная страна, где их жизни угрожает опасность. В частности, год назад отец Екатерины, также живший во Франции, решил съездить на родину - и погиб там при невыясненных обстоятельствах. Французские чиновники таким утверждениям почему-то не верят, и поэтому местные общественники намерены уберечь от депортации хотя бы маленькую Веронику.

Монгольское информационное агентство "Монцамэ" решило выяснить, сколько же казахов покинуло Монголию, решив вернуться на историческую родину. Официальные структуры, куда отправились журналисты, дали следующую цифру - 100 тысяч за последние 10 лет. Однако формально не все из них уехали на постоянное место жительства. Примерно седьмая часть монгольских казахов находится в Казахстане по трудовым контрактам. Кстати, в республике большинство из них работают в информационной и научной сферах. В Монголии все еще остается примерно 70 тысяч казахов. Они - самое большое национальное меньшинство в этой стране, население которой насчитывает всего 2,7 миллиона человек.

Журналист американской газеты "Вашингтон пост" решил описать свою автомобильную поездку по Казахстану. Маршрут ее пролегал не только через крупные города, поэтому репортеру удалось увидеть то, что обычно проходит мимо внимания иностранной прессы. Плохие дороги, недостроенные и уже полуразрушенные дома, почти антикварное оборудование на автозаправках. В отличие от европейских дорог, иногда даже излишне завешанных различными знаками, в Казахстане ехать можно только наугад. Самое плохое в том, что даже железнодорожные переезды иногда не имеют предупреждающих знаков - поэтому была пара случаев, которые грозили сорвать выход этого материала в газете. Однако самое большое возмущение репортера вызвал едкий туман на подъезде к Караганде - это работали местные заводы. По словам журналиста, кто-то обязательно должен сказать казахстанским властям о необходимости охранять окружающую среду.

На фоне всеобщей "боратомании" в американской прессе газета "Клэрион-Леджер" стала первой, кто попытался узнать иную точку зрения на ситуацию в Казахстане. В роли заочного оппонента английского комика Саши Барона Коэна выступила студентка вашингтонского университета Гаухар. Она говорит, что Казахстан действительно существует, однако он отличается от показанного в сатирическом фильме "Борат". По словам Гаухар, она сама может служить примером того, что сейчас происходит в ее республике. В Казахстане широко распространена традиция учиться, и многие граждане республики едут получать дипломы за рубеж. Если говорить о правах женщин, то у Гаухар, например, есть и престижная работа, и машина, и квартира в Астане. В принципе, девушке нравится, что шутки Коэна привлекли внимание мира к ее стране, но один момент вызывает крайнее недовольство - Борат часто использует флаг республики, который является для казахстанцев символом независимости и гордости.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?