02.07.2014, 14:18 4112

На Хантауском цементном заводе осуществлен запуск линии по производству клинкера

Тараз. 2 июля. Kazakhstan Today - В Жамбылской области на Хантауском цементном заводе осуществлен промежуточный запуск линии по производству клинкера.

"В настоящее время осуществлен промежуточный запуск линии по производству клинкера, являющегося основным сырьем для цемента", - сообщила пресс-служба АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек", передает Kazakhstan Today.

Как проинформировали в пресс-службе, производственная мощность первой линии завода рассчитана на 1200 тонн клинкера в сутки. Планируется, что осенью текущего года на предприятии будет запущен полный цикл производства цемента - 500 тыс. тонн в год. На предприятии будет работать порядка 250 человек.

По информации пресс-службы, АО "Инвестиционный фонд Казахстана" привлек стратегического партнера для запуска производства на Хантауском цементном заводе. Стратегическим партнером выступило ТОО "Юг Цемент Строй", которое привлекло кредитные средства в размере 5,35 млрд тенге сроком на 7 лет в АО "Bank RBK" и направило на завершение строительства завода.

Хантауский цементный завод является ведущим предприятием цементной промышленности на юге Казахстана проектной мощностью 360 тыс. тонн клинкера и 500 тыс. тонн портландцемента класса М400 и М500.

"Производство цемента будет осуществляться по новейшему "сухому" способу на технологической линии компании Hengyuan International Engineering Group. Завод расположен вблизи железнодорожной магистрали Жамбылской железной дороги и развитой сети автомагистралей, которые связывают предприятие с другими промышленными центрами страны. Сырьевой базой для производства цемента и других побочных материалов служит Хантауское месторождение известняков, Хантауское месторождение песчано-гравийной смеси, Улькенсайское месторождение глин, расположенные также в непосредственной близости от завода", - говорится в сообщении холдинга "Байтерек".

Продукция предприятия широко используется в капитальном строительстве жилых, социально-культурных и промышленных объектов, при проведении ремонтно-эксплуатационных работ, для поставок в торговую сеть в качестве строительных материалов.

Напомним, в 2007 году компания АО "ACIG" привлекла $30 млн в АО "Банк развития Казахстана" на строительство цементного завода в Жамбылской области. Предприятие было возведено на 85%, но из-за нехватки средств для завершения строительства и ввода в эксплуатацию проект был заморожен. В 2013 году для оздоровления проект был передан как проблемный из АО "Банк развития Казахстана" в АО "Инвестиционный фонд Казахстана".

АО "Инвестиционный фонд Казахстана" является государственным институтом развития и управляющей компанией в области реструктуризации и управления стрессовыми активами. Единственным акционером АО "ИФК" является АО "Национальный управляющий холдинг "Байтерек". Стратегической целью фонда является увеличение темпов роста возврата государственных средств и инвестиций и, как следствие, оздоровление и повышение эффективности деятельности национальных институтов развития.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?