26.03.2012, 17:03 17928

На мировом рынке титана произошло повышение цен (обзор)

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца повысились с $7,4 - 7,6 до $7,7 - 7,8 за килограмм титана.

Алматы. 26 марта. Kazakhstan Today - На мировом рынке титана произошло повышение цен, передает Kazakhstan Today.

По данным Metal Pages, текущие рыночные цены на 70%-ный ферротитан в Европе (цены для условий поставки со склада в Роттердаме) за последние два месяца повысились с $7,4 - 7,6 до $7,7 - 7,8 за килограмм титана.

По данным Metal Bulletin, свободные цены на ферротитан в Европе колеблются от $7,7 - 7,8 до $7,75 - 7,85 за килограмм. Сейчас спотовые цены на титановую губку на мировом рынке уже в три раза выше, чем минимум, достигнутый в июне 2009 года. Аналогично дорожает и ферротитан. Как сообщил Japan Metal Bulletin, восстановление сталелитейной отрасли привело к росту спроса и недостатку губки и ферротитана на рынке.

По данным информационного портала Metal-Pages, китайские цены на титановую губку сохраняют стабильность вместе с достаточно устойчивыми объемами торговли и большинство производителей весьма оптимистически настроены на ближнюю перспективу. Кроме того, оптимизм в отношении цен поддерживается дефицитом сырья.

На внутреннем рынке Китая предложения цен по титановой губке чистотой 99,7% и 99,6% возросли до 92 000 - 95 000 юаней ($14 628 - 15 105) за тонну. Но пока на внутреннем рынке Китая отмечается дефицит титановых шлаков, в ближайшее время ожидается рост цен на них, что поддержит цены на губчатый титан. Тем временем компания Zunyi Titanium повысила отпускные цены на губку чистотой 99,7% и 99,6% до 95 000 юаней ($15 105) за тонну, но фактические стоимость сделок не изменилась, так как большинство производителей губки выполняют ранее подписанные контракты.

Китайские цены на титановое сырье удерживают занятый диапазон. Производители оптимистичны в отношении перспектив развития этого рынка в связи с ограниченностью поставок. Цены на 46%-ный титановый концентрат находятся в диапазоне 2000 - 2050 юаней ($316 - 324) за тонну, тогда как 50%-ный материал продается по 3150 - 3200 юаней ($498 - 505) за тонну. В целом рынок титанового концентрат спокоен, цены стабильны, при этом в ближайшие месяцы ожидается рост цен из-за сокращения поставок материала на рынок.

Китай наращивает производство титана. По данным китайского Национального бюро статистики (National Bureau of Statistics), производство титана в 2011 году увеличилось на 11,8%, или до 61,14 тыс. тонн. При этом производство титановой губки в Китае увеличилось на 17,8%, или до 86 тыс. тонн, а в январе - феврале 2012 года выпуск титановой губки остался на уровне 13 тыс. тонн. В связи с ростом собственного производства титана объем импорта титанового концентрата в Китай начал увеличиваться. Отметим, что в этой области Китай зависит на 65% от зарубежных поставок: хотя общие запасы титановых руд в Китае довольно велики, там очень мало высококачественных руд. Кроме того, мощностей производства попросту не хватает для удовлетворения потребности рынка, в результате чего китайские крупные предприятия вынуждены закупать зарубежные руды и концентраты.

Основным поставщиком титанового сырья для Китая являлся Вьетнам, занимая 40% от общего объема импорта Китая. Но после конфликта двух стран правительство Вьетнама заявило, что в 2011 году останавливает экспорт титановых руд, что привело к поиску Китаем других поставщиков. Так, власти Мозамбика одобрили лицензию на добычу титана китайской компанией Africa Great Wall. Компания планирует инвестировать $30 млн в разработку рудника Sangage. Ожидается, что производственная мощность составит 200 тыс. тонн в год ильменита, рутила и циркона при сроке эксплуатации 15 лет.

По данным международной информационной системы TransWorldNews, Китай, являясь крупнейшей страной-производителем титановых продуктов, производит титановой губки 34,3% от общего объема в мире. Тем не менее в структуре производства и потребления пока наблюдается дисбаланс по выпуску титановой продукции для аэрокосмической отрасли. Но конкурентоспособность высококачественных титановых полуфабрикатов, таких как аэрокосмическая титановая продукция, по-прежнему желает быть лучшей. С точки зрения рынка титановой губки, США, Европа и Южная Корея являются основными направлениями экспорта китайского производства титановой губки.

В последние годы производство титановой губки постепенно снижается в США, где производители титана, в том числе TIMET, испытывают дефицит титановой губки. Что касается европейского рынка губчатого титана, то он полностью зависит от импорта. В настоящее время компании "ВСМПО-Ависма" и ATI являются основными производителями аэрокосмической титановой губки на европейском и американском рынках, а китайские предприятия в основном сосредоточены на производстве губчатого титана для промышленности.

По данным TransWorldNews, успешно развивается совместный проект российской компании "Петропавловск - Черная металлургия" и китайской компании Chinalco. Две крупные компании России и Китая демонстрируют сотрудничество в области производства титана. Они начали строить крупный совместный комбинат по производству губчатого титана в Китае. Его строительство разделено на два этапа; планируемая производительность первого этапа - 15 тыс. тонн в год, второго - 30 тыс. тонн в год. Общий объем инвестиций достигнет $625 млн. Отметим, что в Китае титановый рынок начал быстро развиваться с 2003 года и сейчас насчитывает около 20 производителей губчатого титана, но средний уровень производства титана одним предприятием не превышает 3000 тонн в год, что, конечно, сильно отличается от объемов производства других иностранных компаний.

По сообщению kazworld.info, несмотря на дефицит титанового сырья на мировом рынке, Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат поставил целью увеличить производство титановой продукции на 20% в 2012 году, заявил президент компании Багдат Шаяхметов. Напомним, что в октябре 2010 года в рамках плана индустриализации Республики Казахстан на комбинате было запущено производство титановых слитков мощностью 11 тыс. тонн в год. А основной продукцией комбината является титановая губка.

В 2012 году российская корпорация "ВСМПО-Ависма" намерена выпустить 32,7 тыс. тонн титановой продукции. Напомним, что в 2011 году "ВСМПО-Ависма" выпустила 24,6 тыс. тонн титана. В цехе механической обработки компании в рамках контракта по изготовлению штамповок для самолета Boeing 787 планируется серийное увеличение выпуска титановых деталей. В 2011 году количество заказов в компании "ВСМПО-Ависма" на новые самолеты Boeing и Airbus выросло в 2 раза по сравнению с 2010 годом, при этом заказы на титаноемкие широкофюзеляжные модели самолетов выросли на 40%. Таким образом, увеличение выпуска самолетов Boeing и Airbus станет основным драйвером роста спроса на титан для авиапрома. "ВСМПО-Ависма" - основной поставщик для авиакомпаний Boeing и Airbus.

Корпорация "ВСМПО-Ависма" - единственная в России и крупнейшая в мире по производству титана - глубоко вросла в мировую экономику. Это яркий пример международного разделения труда в эпоху высоких технологий. В настоящее время "ВСМПО-Ависма" покрывает 25% мировой потребности в титане, а в 2012 году предприятие собирается повысить эту долю до 35%. Угроза "взрыва" мирового рынка титана со стороны Китая, где быстрыми темпами идет наращивание производства титановой губки и проката, корпорацию не пугает. Она готова потягаться с китайскими конкурентами, делая упор на качество продукции и высокие переделы. В объединении уверены, что солидные авиа- и двигателестроительные фирмы оставят в своих партнерах только самых надежных и имеющих перспективы роста поставщиков.

По данным Japan Metal Bulletin, японская компания Kobe Steel объявила о своих планах по увеличению объемов выпуска продукции из титановых сплавов для аэрокосмического сектора и технически чистого титана для других отраслей промышленности. Kobe Steel планирует построить еще один раскаточный стан и установить оборудование для термической обработки и проверки крупных нагруженных штампованных изделий на своем заводе Takasago Works в городе Такасаго. Ожидается, что спрос на титан в ближайшем будущем вырастет вместе с увеличением выпуска гражданских авиалайнеров и строительством инфраструктуры в развивающихся странах, такой как электростанции и заводы по опреснению воды. Общие объемы экспортных поставок продукции японских заводов по производству титана в 2011 году достигли 19,35 тыс. тонн. Посредством капитальных вложений компания Kobe Steel сможет нарастить и улучшить свои производственные мощности по выпуску титанового проката для авиастроения и крупных нагруженных штампованных изделий из титановых сплавов, а также сварных труб из технически чистого титана.

В целом сейчас оживляется весь мировой рынок титановых продуктов. Вслед за компанией DuPont - крупнейшим в мире производителем диоксида титана - о повышении цен на этот пигмент заявил другой крупный производитель из Саудовской Аравии - компания Cristal Global. Цены будут повышены с апреля на все виды продукции. Cristal Global сообщила, что цены на модификации диоксида титана в Северной Америке возрастут на 20 американских центов за фунт.

Что касается прогноза мирового рынка титана, то, по данным Japan Metal, японские компании OSAKA Titanium Technologies и Toho Titanium отметили улучшение спроса на титановую продукцию со стороны авиастроения. Японские производители губчатого титана - компании OSAKA Titanium Technologies и Toho Titanium - прогнозируют увеличение спроса на титан для авиастроения вплоть до 2019 года.

А последний доклад Global Titanium Industry, приведенный деловым порталом Companies & Markets, показывает, что перспектива титана неуклонно растет в последние годы. К примеру, только в двигателях самолета A380 используется около 11 тонн титана. Наряду с авиационно-космической промышленностью, титан широко используется в таких отраслях, как автомобильная промышленность, химия и нефтехимия, энергетика, теплообменниках и металлургии. Однако из-за высокой стоимости переработки и обработки титана, он стоит достаточно дорого - в пять раз дороже, чем алюминий. Но цены на титан, вероятно, останутся высокими, в основном за счет спроса со стороны авиапроизводителей. Кроме того, сейчас около 15% общемирового спроса на титановую продукцию приходится на военное авиастроение. Но этот показатель может вырасти до 20-25%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?