10.10.2012, 22:08 11252

На Морском терминале КТК отгружена 300-миллионная тонна нефти

Алматы. 10 октября. Kazakhstan Today - 10 октября на Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском на танкер "CE-BREEZE" отгружена 300-миллионная тонна нефти с начала эксплуатации магистрального нефтепровода, передает Kazakhstan Today.

"Данный результат - серьезное достижение. Для понимания его масштаба скажу, что прокачанной по трубопроводной системе КТК с начала ее запуска нефти хватило бы всему миру на целый месяц. Достигнутый показатель свидетельствует о том, что проект КТК состоялся - растущие объемы нефти из Казахстана и России имеют надежный, высокорентабельный, проверенный временем экспортный маршрут транспортировки. Каспийский трубопроводный консорциум, нефтепроводная система которого находится в процессе расширения мощности более чем в 2 раза, получает дополнительный импульс и подтверждение перспектив сохранения лидирующих позиций в поставке углеводородов Каспийского региона на мировые рынки. Нам всем еще многое предстоит сделать, но достигнутый на сегодняшний день результат не может не добавлять оптимизма", - сказал генеральный директор Николай Платонов.

"Первый танкер с казахстанской нефтью на терминале КТК был загружен 13 октября 2001 года. В 2004 году нефтепроводная система консорциума вышла на проектную мощность первого этапа в 28 млн тонн в год, и уже через два года была отгружена 100-миллионная тонна нефти, а еще через три года - 200-миллионная. На протяжении всего периода эксплуатации нефтепровода работа Морского терминала КТК осуществлялась в безаварийном режиме", - говорится в сообщении КТК, распространенном агентством "Медиастиль".

В рамках реализации первой фазы Проекта расширения мощности нефтепроводной системы до 67 млн тонн нефти в год в мае и августе текущего года магистральный нефтепровод был дважды остановлен с целью подключения дополнительного оборудования. Несмотря на остановки и обусловленное ими некоторое снижение объемов перекачки, отгрузка на Морском терминале происходила планомерно, а в сентябре текущего года увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2011 года.

Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1511 километров. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения предполагает модернизацию 5 существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. кубометров каждый) для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит $5,4 млрд.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная "КазМунайГазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?