10.03.2016, 11:11 27224

Несколько российских автозаводов приостановили поставки автомобилей в Казахстан

Причина - введение в Казахстане в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на $2 тыс.
Москва. 10 марта. Kazakhstan Today - Несколько российских автозаводов приостановили поставки автомобилей в Казахстан из-за введения в республике утилизационного и регистрационного сборов.

В частности, "АвтоВАЗ" приостановил поставки готовых автомобилей в Казахстан и сейчас отправляет только сборочные машинокомплекты, пишут "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к предприятию. Эту информацию подтвердил и представитель завода. Причина - введение в Казахстане в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на $2 тыс. (150 тыс. руб. по курсу ЦБ), добавляет источник, передает Kazakhstan Today.

В Казахстане "АвтоВАЗ" сотрудничает с группой "Бипэк авто - Азия авто". По данным представителя группы, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера "Азии авто" сойдет до 19 тыс. автомобилей Lada как новых, так и классических моделей.

С начала 2016 года "КАМАЗ" поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу.

Приостановила поставки готовых машин и Ford Sollers, отмечает человек, близкий к компании. "Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане", - отметил представитель "Соллерса".

Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется", - сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.


Позиция Казахстана понятна, комментируют собеседники: за счет новых сборов местные власти пытаются поддержать свою отрасль, а также ограничить серый импорт из России. Из-за девальвации рубля жители Казахстана массово скупали машины в России. В 2015 году продажи легковых автомобилей официальными дилерами Казахстана упали на 40,4%, до 97 446 штук, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (в России - на 35,7%, до 1,6 млн штук)", - информируют "Ведомости".


В России с 2012 года также действует утилизационный сбор на автомобили, но Казахстан массово не поставляет машины в Россию, а для России Казахстан - крупнейший экспортный рынок, напоминает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. У "АвтоВАЗа" на эту страну приходилось более 80% его общего экспорта.

По словам экспертов, решением проблемы мог бы стать взаимозачет поставляемой на льготных условиях продукции (так Россия договорилась с Беларусью) или, например, субсидирование расходов для уплаты сборов. По информации одного из собеседников, Казахстан, в принципе, не против сделать исключение для продукции заводов с высокой локализацией: "АвтоВАЗа", "КАМАЗа" и других, но процесс усложняется тем, что Казахстан входит в ВТО. Если льгот не будет, то компаниям придется организовать сборку в Казахстане, считает Беспалов.

По информации издания, представители Минпромторга России, премьер-министра Казахстана и республиканского Министерства национальной экономики на вопросы газеты не ответили.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?