17.03.2009, 14:27 809

Обращение к депутатам городских, районных и областных маслихатов

Во-первых, необходимо в целях уменьшения потерь бюджета усилить контроль по обеспечению полноты сборов и создать механизм, при котором у должностных лиц отсутствовала бы возможность совершения хищения государственных средств. Во-вторых, нужно снизить стоимость ежедневных разовых талонов.

Уважаемые господа!

В трудное для страны время бремя ответственности за принимаемые решения ложится на плечи народных избранников. Действующим законодательством РК поручено депутатам маслихатов определять размер стоимости разовых талонов для осуществления торговой деятельности на рынках страны. Изначально этот специальный налоговый режим вводился как временная мера для поддержки бюджета местных исполнительных органов. Реализацией разовых талонов до настоящего времени занимаются структурные подразделения при акиматах, функции которых заключаются в своевременной выдаче разовых талонов. Отсутствие в нормативных актах ответственности уполномоченного органа за своевременную выдачу разовых талонов, полноту сборов и соответствие стоимости разовых сборов решениям городских и областных маслихатов создало благоприятные условия для коррупции.

К примеру, в Алматы во время пребывания на посту акима Имангали Тасмагамбетова общественные организации пытались навести порядок на рынках южной столицы. Однако, как видим, по сей день ситуация на рынках не изменилась: львиная доля сборов по-прежнему не доходит до бюджета именно с подачи и молчаливого согласия исполнительных органов на местах. В своем выступлении на заседании правительства в апреле 2008 года министр индустрии и торговли Владимир Школьник проиллюстрировал масштабы этой проблемы: "По данным акиматов, в 2005 году 75 рынков Алматы принесли в казну 980 млн тенге, когда по расчетам при стопроцентной наполняемости рынков эта сумма должны была составлять 25 млрд тенге". Фактическая численность на тот момент только торговцев составила 200 тыс. человек при официальных данных о занятости на рынках чуть более 150 тыс. человек. Следовательно, более 24 млрд тенге растворяется в чужих карманах! Здесь стоит отметить, что это явление стало системным по всему Казахстану. Возникает вопрос: сколько сегодня теряет казна в масштабах всей страны? Согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения РК, в торговой сфере заняты более 1 млн казахстанцев, предположим, что 500 тыс. из них торгуют на рынках. Думаем, что путем нехитрых арифметических вычислений это несложно установить.

Считаем, что вмешательство государства в этот вопрос имеет огромное значение, как в интересах граждан, так и всей страны. Во-первых, необходимо в целях уменьшения потерь бюджета усилить контроль по обеспечению полноты сборов и создать механизм, при котором у должностных лиц отсутствовала бы возможность совершения хищения государственных средств. Во-вторых, с учетом нынешней экономической ситуации для поддержания субъектов малого предпринимательства и сохранения рабочих мест нужно снизить стоимость ежедневных разовых талонов. На наш взгляд, подобные меры в совокупности со снижением арендной платы - это реальный путь снижения цен на социально значимые товары и эффективная мера по борьбе с инфляцией.

НЭПК "Союз "Атамекен"

ОЮЛ "Ассоциация рынков, предприятий торговли и сферы услуг Казахстана"

ОЮЛ "Профессиональный союз предприятий торговли и сферы услуг Казахстана"

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?