19.08.2013, 14:38 3048

Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле превысил 16 тыс. единиц

Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле 2013 года составил 16 086 единиц (против 8587 единиц в АППГ 2012 года, рост составил 87,3%).

Алматы. 19 августа. Kazakhstan Today - Объем продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в июле 2013 года составил 16 086 единиц (против 8587 единиц в АППГ 2012 года, рост составил 87,3%), а всего за период с начала года эта цифра составила 84 836 единицы (в прошлом году аналогичного периода - 48 567 единиц, рост 75%), передает Kazakhstan Today.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, по сравнению с предыдущим месяцем рост составил 11% (напомним, в июне этого года цифра продаж - 14,4 тыс. единиц).

"Итоги продаж новых официально представленных автомобилей середины летнего сезона стали очередным рекордом Казахстана - цифра перевалила за 16 тыс. единиц. Всего с начала года было продано немногим менее 85 тыс. новых АТС. Видимо, итоги января - августа 2013 года уже будут равняться итогам за весь 2012 год. Резкий рост продаж в июле произошел в основном за счет легковых автомобилей (седанов и внедорожников)", - сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

По информации ассоциации, доля импорта среди проданных автомобилей от начала года составила 79%, доля автомобилей отечественной сборки 21% (67 032 и 17 804 единиц, соответственно) - и это второе место после России.

"Среди стран-производителей автомобилей доля продаж техники происхождением из РФ поднялась на 1,6% (44 311 против 24 559 единиц в АППГ), рост количества продажа составил 80%, японские производители занимают третье место на казахстанском авторынке с 9%-ной долей и количественным ростом на 18%, продажа продукции из Узбекистана незначительно выросла в долевом отношении 8,9% (в АППГ - 7,6%), но в количественном отношении рост составил 99% (7378 единиц против 3704 в АППГ). Рост количества проданных автомобилей собранных в Объединенном Королевстве - наиболее впечатляет (это в основном внедорожники родом из Японии): в 7 раз (2764 единицы против 390 в АППГ). Корейские производители несколько уменьшили свою долю присутствия, а количественный рост составил 41%. Германские производители серьезно отстают от динамики рынка: падение продаж по количеству привел к потерям доли рынка (0,9% против 1,6% в АППГ)", - отмечает Ассоциация казахстанского автобизнеса.

По словам А. Лаврентьева, из новостей авторынка наибольший резонанс получило известие о том, что в правительстве РК рассматривается возможность субсидирования автокредитования при покупке новых автомобилей отечественной сборки.

"Механизм пока не ясен в деталях, но подобная практика широко применяется в странах ЕС. Опыт европейцев нужно изучать в связи с большой потребностью Казахстана в скорейшем обновлении автопарка РК: по нашим данным устаревание и износ автотранспортных средств идет более высокими темпами, чем существующий темп обновления. Наличие новых легковых автомобилей зарегистрированных в системе МВД за 2012 год составляет не более 2,6% от общего числа. По только что полученным данным по регионам, например, в ЗКО 48% автомобилей старше 20 лет, в том числе старше 30 лет - 17,3%. В цифрах: 21 тыс. единиц легковых и порядка 3,5 тыс. грузовиков и 300 автобусов четырехкратно превысили свой нормативный эксплуатационный срок (данные МВД ЗКО). Остро встал вопрос по системе вывода из эксплуатации и утилизации старых автомобилей в стране. Никому не нужно объяснять, как важно иметь безопасность на дорогах страны и как нам важна экологическая обстановка в городах", - отметил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?