21.06.2007, 11:32 841

Обзор мирового рынка хрома на 20 июня 2007 года

АЛМАТЫ. 21 июня. Kazakhstan Today. Мировые цены на феррохром поднимаются. По данным Metal Pages и Metal Bulletin, за прошедший месяц феррохром высокоуглеродистый с содержанием 52% хрома и 6 - 8% углерода, с поставкой в Северную Европу, с уплатой пошлины, подорожал с $0,95 - 1,05 до $1,25 - 1,3 за фунт хрома. Тот же феррохром с поставкой в США подорожал с $0,8 - 0,85 до $1,2 - 1,25 за фунт. Кусковой чардж-хром на свободном рынке подорожал до $0,81 - 0,83 за фунт хрома.

Цены на феррохром растут благодаря высокому спросу со стороны производителей нержавеющей стали. Наблюдается тенденция к росту производства нержавеющей стали и стали с покрытием, что означает хорошие перспективы для рынка феррохрома. Сильно растет спрос китайской промышленности на нержавеющую сталь в Китае, который готовится к Олимпиаде, модернизирует инфраструктуру и многие отрасли.

Крупнейшими поставщиками хромовой руды в мире являются Казахстан и ЮАР. По данным U.S. Geological Survey, ее добыча в ЮАР достигла 8 млн тонн в год, а в Казахстане - 4 млн тонн. Доля ЮАР в мировых запасах хромита оценивается в 80%. Различные компании, занятые в хромовом секторе южноафриканской добывающей промышленности, расширяют мощности по добыче руды и производству феррохрома. Так, базирующаяся в Лондоне компания International Ferro Metals Ltd (IFM) завершает строительство завода по выпуску феррохрома в Северо-Западной провинции ЮАР. Ожидается, что это предприятие годовой производительностью около 270 тыс. тонн феррохрома войдет в строй уже в этом году. Добывающая компания Merafe Resources объединилась с Xstrata и укрупнила свои предприятия на базе принадлежащих ей шести хромовых рудников и 18 печей по выплавке феррохрома. Компании African Rainbow Minerals и LionOre Mining International решили увеличить добычу хромовой руды на 60 тыс. тонн в месяц и вести ее переработку на месте.

По оценке U.S. Geological Survey, мировое производство хромовой руды в 2006 году увеличилось по сравнению с 2005 годом на 3,6% - примерно до 20 млн тонн, в том числе в ЮАР - на 6,7%, в Индии - на 1,2% и в Казахстане - на 0,6%. Большая часть добываемой в ЮАР хромовой руды в последние годы использовалась местными компаниями, расширявшими производство продукции с более высокой добавленной стоимостью. Наблюдался значительный рост спроса на южноафриканскую хромовую руду со стороны китайских потребителей.

В США используются, главным образом, импортная хромовая руда и концентраты, а также хром, извлекаемый из вторичного сырья. В 2006 году видимое потребление хромитов в США несколько уменьшилось по сравнению с 2005 годом. Хромсодержащие материалы в основном использовались в производстве ферросплавов (легирующая добавка при выплавке нержавеющих и жаропрочных марок стали, специальных сплавов), металлического хрома и в небольшом количестве - в химической промышленности. Это сырье используется также для производства огнеупоров. Структура импорта хромового сырья в США следующая: ЮАР - 50%, Казахстан - 30%, Зимбабве - 8%, Россия - 7%, прочие - 5%.

В 2006 году вывоз хромовой руды из ЮАР достиг 870 тыс. тонн, в 2007 году он оценивается приблизительно в 1 млн тонн, а поставляться она будет в основном в Китай и страны Европы. Как отмечает Mining Journal, правительство ЮАР предложило установить ограничения на экспорт хромитов, чтобы увеличить поставки руды на предприятия по ее переработке в стране. Ожидают, что это может привести к повышению цен на феррохром на мировом рынке из-за усиления дефицита в поставках сырья. В Южной Африке компания Lanxess обнаружила дополнительные запасы хромовой руды в объеме 80 млн тонн. Представитель компании Аксель С. Хайтман (Axel C. Heitmann) заявил, что освоение новых запасов позволит компании занять лидирующее положение в поставках данной продукции на мировом рынке.

Предполагаемое введение запрета на вывоз хромитов из ЮАР привело к тому, что в Индии была повышена пошлина на экспорт хромовой руды и концентрата, отгружаемых в основном китайским потребителям. В свою очередь в Китае была понижена импортная пошлина на феррохром до 1%, поскольку у китайских производителей возникли трудности с обеспечением поставок сырья для его производства.

Сейчас цены на феррохром на мировом рынке характеризуются повышательной тенденцией из-за дефицита поставок хромовой руды. Ожидают, что во второй половине 2007 года контрактные цены высокоуглеродистого феррохрома в Западной Европе будут еще выше. Переговоры по этому вопросу ведут представители таких ведущих производителей и потребителей, как Xstrata и ThyssenKrupp. В предыдущие полгода западноевропейские потребители активно выступали против повышения цен на феррохром, так как они рассчитывали, что с вводом в действие нового завода компании Xstrata в ЮАР мощностью 360 тыс. тонн феррохрома в год в первой половине 2007 года его дефицит, а следовательно, и цены снизятся, однако их надежды не оправдались.

По заявлению представителя Министерства минеральных ресурсов и энергетики ЮАР, ряд производителей экспортируют хромовую руду, не подвергая ее переработке в ферросплавы в стране. В частности, Kermas Group, которая два года назад приобрела активы Samancor Chrome у Anglo American и ВНР Billiton, продолжает вывозить большие объемы хромитов. Южноафриканские компании Xstrata и Merafe Resources Ltd создали СП с целью строительства завода по выпуску феррохрома мощностью 360 тыс. тонн в год. Производители ферросплавов обеспокоены ухудшением положения с поставками хромовой руды. В текущем году наблюдается заметный рост спроса в Китае как на феррохром, так и на сырье для его производства.

В России пока не хватает своей хромовой руды, однако Челябинский электрометаллургический комбинат планирует к 2010 году полностью перейти на использование собственного сырья. Как сообщил директор по общим вопросам предприятия Валерий Тамбовцев, сегодня комбинат обеспечен собственным сырьем лишь на две трети: порядка 600 тыс. тонн хромовой руды поступает с входящего в группу ЧЭМК "Конгор-Хрома" (ЯНАО), остальные - порядка 350 тыс. тонн - комбинат закупает у Донского ГОКа в Казахстане. Теперь компания планирует увеличить добычу сырья на Северном Урале практически в два раза: до 1,4 - 1,5 млн тонн. Общие ресурсы хромовой руды массивов Полярного Урала оцениваются в 278 млн тонн.

В апреле 2007 года завод "Русский хром 1915" на 64% превысил объем товарной продукции, произведенной за аналогичный период прошлого года. Стабильный рост производства связывается с эффективно выстроенной связкой Первоуральского завода и Ключевского завода ферросплавов. Переход двух крупных промышленных структур под единое управление "РосСпецСплавом" помог не только укрепить их технологическую цепочку, но и дал синергетический эффект в сбытовой и финансовой политике. В апреле 2007 года Ключевский завод ферросплавов произвел хрома металлического 1,1 тыс. тонн. По сравнению с прошлогодним апрелем объем производства увеличился почти вдвое. Значительная часть выпущенной продукции - 612 тонн (в том числе весь порошок хрома) - предназначена для поставки на экспорт.

На мировом рынке не ожидается существенного снижения темпов роста спроса на нержавеющую сталь. Больше того, многие производители нержавеющей стали объявили о новом увеличении производства. Поэтому высокие мировые цены на хром в ближайший месяц сохранятся.

Эксперт Kazakhstan Today Владислав Николаев.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?