22.12.2010, 14:40 940

Основные инвестиции в нефтегазовую отрасль РК будут осуществляться по трем крупным проектам - МНГ

Астана. 22 декабря. Kazakhstan Today - Основные инвестиции в нефтегазовую отрасль Казахстана будут осуществляться по трем крупным проектам: "Тенгиз", "Карачаганак" и "Кашаган". Об этом сегодня в ходе онлайн-конференции сообщил вице-министр нефти и газа РК Асет Магауов, передает корреспондент агентства.

"Основные инвестиции (в нефтегазовую отрасль. - Прим. агентства) у нас идут по крупным проектам. Если оценивать масштабы всей отрасли, всех крупных проектов, то Карачаганак, Тенгиз и Кашаган генерируют основной поток инвестиций. И, соответственно, уровень инвестиций будет определяться в перспективе на развитие этих трех проектов", - сказал А. Магауов.

Он уточнил, что все три проекта планируется расширять. В частности, по Карачаганакскому проекту "партнерам предполагалось третий этап расширения внедрить, но, ввиду того что конъюнктура цен на тот момент была отрицательная, они свое предложение отозвали". "Сейчас, я думаю, они должны будут с новым проектом выйти и в зависимости от экономической привлекательности республики и технической эффективности будет решение уже приниматься", - сообщил он.

Также, по информации вице-министра, концепция будущего расширения рассматривается компанией "Тенгизшевройл" (ТШО). "Партнеры несколько вариантов предлагали: расширение на 6 млн (тонн годовой нефтедобычи. - Прим. агентства), на 12, на 18. Сейчас больше склоняются к 12-миллионому расширению. Это очень дорогостоящий проект. И здесь также надо будет технические аспекты проанализировать, учитывая предположение, что этот проект также будет идти по схеме закачки сырого газа. И "Тенгизшевройл" предполагает, что в следующем году они с соответствующим проектом обратятся уже в министерство", - проинформировал он.

"По второй фазе Кашагана есть также много вопросов. С учетом того, что по предварительной оценке проект оценивался как очень дорогостоящий, мы рекомендовали партнерам сделать предполагаемую уточненную стоимость инвестиций. И после уже принять решение по второй фазе. Пока вопрос также в стадии анализа", - сказал А. Магауов.

Кроме того, он отметил, что с учетом оценки добычи в Казахстане объем инвестиций в нефтегазовую отрасль должен наращиваться.

Тенгизское нефтяное месторождение открыто в 1979 году и является одним из крупнейших и самых глубоких нефтяных месторождений в мире. Согласно оценкам, извлекаемые запасы нефти в коллекторе Тенгизского месторождения по апрель 2033 года могут составлять от 750 млн до 1,1 млрд тонн (6 - 9 млрд баррелей). Общие разведанные запасы в разбуренных и неразбуренных участках Тенгизского коллектора составляют 3 млрд тонн (26 млрд баррелей) и 190 млн тонн (1,5 млрд баррелей) в Королевском месторождении. Коллектор имеет ширину 19 километров и длину 21 километр.

Месторождение Карачаганак в Западно-Казахстанской области является одним из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений в мире. Оно занимает площадь в 280 квадратных километров и содержит более 1,2 млрд тонн нефти и конденсата и более 1,35 трлн кубометров газа. На месторождение приходится до 48% общей добычи газа в Казахстане и около 18% общей добычи жидких углеводородов.

Нефтяное месторождение Кашаган, расположенное на севере Каспийского моря, открыто летом 2000 года скважиной "Восток-1". Это одно из самых крупных месторождений в мире, открытых за последние 30 лет, с геологическими запасами нефти в объеме 4,8 млрд тонн.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?