14.05.2009, 13:51 419

Правительство одобрило вопрос об изменении места и сроков строительства зернового терминала в Поти - МСХ

"В конце 2008 года министерство внесло предложения на комиссию, мы там согласовали вопрос изменения месторасположения и сроков строительства порта в Поти. И данное решение в настоящее время правительством одобрено, и соответствующие изменения внесены в стратегический план МСХ на 2009 - 2011 годы", - сообщил М. Оразаев.

Астана. 14 мая. "Казахстан Сегодня" - Правительством Казахстана одобрен вопрос об изменении места и сроков строительства зернового терминала в Поти. Об этом сегодня сообщил в интервью журналистам вице-министр сельского хозяйства РК Марат Оразаев, передает корреспондент агентства.

"В последнее время участились публикации в адрес Министерства сельского хозяйства (МСХ) касательно несвоевременной реализации национальным холдингом "КазАгро" некоторых инвестиционных проектов. Действительно, исходя из материалов Счетного комитета, имеет место на сегодняшний день несвоевременная реализация мероприятий по строительству зернового терминала в порту Поти", - отметил М. Оразаев.

"Однако есть объективная причина, связанная с урегулированием некоторых вопросов с грузинской стороной. А что касается терминала в порту Амирабад (в Иране. - Прим. агентства), то там строительство идет согласно установленным срокам", - подчеркнул вице-министр.

Как напомнил М. Оразаев, строительство обоих терминалов было предусмотрено в основополагающем финансовом документе - паспорте бюджетных программ на 2008 год.

"Но вместе с тем в конце 2008 года министерство внесло предложения на комиссию, мы там согласовали вопрос изменения месторасположения и сроков строительства порта в Поти. И данное решение в настоящее время правительством одобрено, и соответствующие изменения внесены в стратегический план Министерства сельского хозяйства на 2009 - 2011 годы. Таким образом, считаем, что в вопросах планирования по строительству зерновых терминалов министерством упущений не допущено", - резюмировал вице-министр.

Как сообщалось ранее, осенью прошлого года Казахстан рассматривал возможность изменения места строительства зернового терминала на черноморском побережье.

"Для создания альтернативного выхода казахстанского зерна на Черное море дочерней компании Национального холдинга "КазАгро" - АО "НК "Продкорпорация" была поручена реализация проекта по строительству зернового терминала в грузинском порту Поти... Договоренность о строительстве терминала в Поти была достигнута на состоявшемся в начале апреля 2007 года в Тбилиси заседании грузино-казахстанской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству", - напомнили в пресс-службе МСХ РК.

По информации пресс-службы, в 2007 году из бюджета Казахстана были выделены средства в сумме 151,2 млн тенге на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации проекта, в 2008 году из бюджета были выделены средства в размере 1080 млн тенге на его реализацию, в эксплуатацию терминал планировалось ввести в декабре 2009 года.

"В 2007 году было зарегистрировано созданное на территории Грузии СП "Потийский зерновой терминал" с участием в уставном капитале на паритетных основах АО "Ак Бидай-Терминал" и АО "Потийский мельзавод". Согласно предварительным результатам оценки имущества АО "Потийский мелькомбинат", его оценочная стоимость составила от $1,9 до $10,5 млн, в зависимости от вариантов использования терминала", - сообщили в Минсельхозе.

В целях эффективной реализации проекта казахстанской стороной было предложено принять за основу оценку в размере $4 млн, остальной вклад (порядка $5 млн) партнер должен был внести денежными средствами. Однако позиция грузинского партнера основывалась на оценке имущества в размере $8 млн, то есть без взноса денежными средствами.

По мнению казахстанской стороны, данная позиция поставила под угрозу реализацию проекта ввиду возможной нехватки средств.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?