20.01.2011, 15:12 3484

Применение защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в рамках Таможенного союза

В рамках работы экспертной группы по направлению "Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры" в 2009 году проведено обсуждение и согласование документов в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении стран, не являющихся членами Таможенного союза, а также на единой таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с Решением МГС от 21 мая 2010 года № 37 с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года (далее - Соглашение). Соглашение 2008 года ратифицировано Законом Республики Казахстан от 21 марта 2009 года № 142-IV. С 1 июля 2010 года полномочия, предусмотренные Соглашением, в отношении товаров, происходящих с таможенных территорий третьих стран и предназначенных для единой таможенной территории государств Сторон переданы КТС.

Вместе с тем, в соответствии с Решением № 339 Комиссии таможенного союза от 17 августа 2010 года на переходный период проведение расследований поручено уполномоченным органам Сторон в части выполнения процедурных действий по рассмотрению заявлений, началу, проведению и завершению расследований в соответствии с положениями Соглашения.

В соответствии с Решением КТС от 20 сентября 2010 года № 401 утвержден Временный регламент проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, и внесения предложений по результатам расследований в Комиссию Таможенного союза, которым определяется порядок проведения расследований и принятия решений по ним на единой таможенной территории Таможенного союза.

Кроме того, в соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. № 59 принято Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода (далее - Соглашение переходного периода), которое определяет процедуры пересмотра действующих национальных мер на предмет их унификации, порядок завершения расследований, не завершенных Сторонами до даты подписания этого Соглашения, и сроки действия этих мер на национальном уровне. (Опубликовано на веб-сайте Министерства от 4 декабря 2010 года).

Также, вышеуказанным решением принят Протокол о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих, в том числе, конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (далее - Протокол). (Опубликовано на веб-сайте Министерства от 4 декабря 2010 года).

В настоящее время во исполнение пункта 3 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 19 ноября 2010 г. № 59 проводится работа по ратификации Соглашения переходного периода и Протокола.

Следует отметить, что в рамках переговоров экспертной группы по направлению "Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры" разработан и находится в стадии согласования проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года в целях обеспечения соответствия отдельных положений данного Соглашения нормам ВТО.

Министерством на постоянной основе ведется активная работа по защите отечественных товаропроизводителей от возросшего импорта товаров.

Так, в целях защиты отечественных производителей и пресечения недобросовестной конкуренции, на основании заявлений отечественных производителей, Министерством проведены следующие мероприятия:

Принято постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2010 года № 535 "О начале разбирательства в отношении импорта некоторых видов аккумуляторных батарей". (Опубликовано на веб-сайте Министерства от 27 июля 2010 года).

Данным постановлением предусмотрено начало разбирательства в отношении импорта некоторых видов аккумуляторных батарей, а также осуществление в установленном законодательством порядке лицензирования импорта данных товаров до завершения процедуры разбирательства.

Следует отметить, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, вступившего в силу с 1 июля 2010 года, единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Таким образом, Правительством Республики Казахстан принято постановление от 29 ноября 2010 года № 1269 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 8 июня 2010 года № 535", в части отмены лицензирования в отношении аккумуляторных батарей, ввозимых из Российской Федерации и Республики Беларусь на территорию Республики Казахстан. (Опубликовано на веб-сайте Министерства от 4 декабря 2010 года).

Также завершены разбирательства в отношении возросшего импорта некоторых видов кондитерских изделий, а также ваты и изделий из нее, дрожжей пекарных активных.

Решением Межведомственной комиссии по вопросам торговой политики и участия в международных экономических организациях от 22 февраля 2010 года № 17-48/и-127 одобрено введение защитных пошлин на импорт вышеуказанных товаров.

В этой связи, Министерством разработаны соответствующие проекты постановлений Правительства Республики Казахстан, по которым в настоящее время ожидается принятие соответствующих решений Правительства Республики Казахстан.

Вместе с тем, следует отметить, что информация в области применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на постоянной основе размещается на официальном сайте Министерства.

Распределение тарифной квоты на импорт мяса на 2011 год

Решение о введении с 1 января 2011 года тарифных квот в отношении импортируемого мяса КРС свежего, охлажденного и мороженного, свинины и мяса птицы (коды ТН ВЭД 0201, 0202, 0203, 0207) принято Комиссией таможенного союза от 18 ноября 2010 года № 505 "О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2011 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза".

Следует отметить, что механизм применения тарифной квоты направлен на оказание поддержки отечественных сельхозтоваро-производителей в части установления высоких таможенных пошлин на ввоз мяса вне тарифной квоты, а также на обеспечение импорта товаров по низким таможенным пошлинам для поддержки баланса потребления внутри страны.

Так, по данным Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан за последние годы, в результате реализации ряда принятых государственных и отраслевых программ, а также значительной поддержке со стороны государства, достигнута стабилизация в отрасли животноводства и наметился устойчивый рост объемов производства животноводческой продукции, в том числе и мяса (за последние 5 лет объемы производства мяса в республике во всех категориях хозяйств увеличились, что, в свою очередь, способствует увеличению объемов поставок сырья на мясоперерабатывающие предприятия и загрузке их мощностей, и оптово-розничным компаниям).

В настоящее время, в целях реализации вышеуказанного решения, Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан разрабатывается проект постановления Правительства Республики Казахстан, которым будут распределены объемы тарифных квот между поставщиками мяса по историческому принципу.

Так, объемы тарифной квоты будут распределены между поставщиками (юридическими и физическими лицами), осуществлявшими поставки мяса в 2008-2010 годах, пропорционально объему их поставок.

Доля каждого участника рассчитывалась следующим образом:

1) рассчитывается удельный вес каждого из поставщиков в среднегодовом (за 2008-2010 годы) объеме импорта;

2) исходя из удельного веса каждого из участников внешнеэкономической деятельности, будет определен индивидуальный размер тарифной квоты в объеме, определенном на 2011 год.

При этом участникам необходимо было соответствовать следующим критериям:

- осуществлять ввоз данного вида мяса, по меньшей мере, предыдущий год (2010 г.);

- ввоз осуществляется из стран дальнего зарубежья;

- объем ввоза мяса должен превышать 25 кг;

Информация о фактическом импорте предоставляется Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан на основе электронных копий грузовых таможенных деклараций.

В случае если компания не соответствует вышеуказанным требованиям, она не может быть включена в перечень предприятий, между которыми распределяется тарифная квота.

В таком случае, она можете осуществлять импорт из стран дальнего зарубежья по ставкам, установленным для ввоза вне тарифной квоты или приобретать у отечественных производителей мяса, либо ввозить из стран СНГ, товарооборот с которыми таможенными пошлинами не облагается.

Переговорный процесс по вступлению Казахстана в ВТО продолжается

С 1 января 2010 года началась практическая реализация Таможенного союза, который подразумевает применение единой торговой политики в отношении третьих стран.

В этой связи, с июня 2009 года по март 2010 года двусторонние переговоры со странами-членами ВТО по вступлению Казахстана в ВТО не проводились. Данный факт связан с изменениями торговой политики Казахстана и других стран Таможенного союза в связи с началом практической реализации Таможенного союза.

На сегодняшний день Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на казахстанский рынок товаров и услуг с 24 странами-членами ВТО с подписанием соответствующих Протоколов.

Следует отметить, что в 2010 году Казахстан завершил двусторонние переговоры по доступу на казахстанский рынок товаров и услуг с подписанием соответствующих Протоколов с такими странами-членами Рабочей группы по вступлению Казахстана в ВТО, как Республика Эквадор и Республика Эль-Сальвадор, которые стали 23-й и 24-й странами.

Вместе с тем, переговоры по вступлению Казахстана в ВТО находятся на завершающей стадии с США, ЕС и Королевством Саудовской Аравии.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Казахстанцы жалуются на плохое содержание спортивных объектов, в особенности высокогорного комплекса “Медеу”. Считаете ли вы, что “Медеу” и другие спортобъекты, которые переданы в управление частным компаниям, необходимо вернуть в госуправление?