16.12.2011, 17:35 7507

Приобретение Казахстаном 10% в проекте Карачаганак не окажет влияния на рейтинги КМГ, BG и Eni - Fitch

Алматы. 16 декабря. Kazakhstan Today - Fitch Ratings отмечает, что приобретение казахстанской Национальной компанией КазМунайГаз ("BBB-"/прогноз "Позитивный") 10% в проекте Карачаганак не окажет влияния на рейтинги КМГ и еще двух операторов проекта, британской BG Energy Holdings Ltd ("A"/прогноз "Стабильный") и итальянской ENI SpA ("A+"/прогноз "Стабильный"), передает Kazakhstan Today.

"В то же время соглашение, вероятно, будет способствовать реализации следующего этапа проекта, который был отложен в основном ввиду разногласий с государством по вопросам налогообложения и возмещения издержек",- говорится в сообщении.

Fitch прогнозирует, что "показатели кредитоспособности НК КМГ не будут существенно затронуты соглашением с учетом содержащихся в нем договоренностей по финансированию. Власти Казахстана и участники консорциума Karachaganak Petroleum Operating BV достигли соглашения, по которому НК КМГ станет участником проекта с долей 10%. НК КМГ заплатит около $1 млрд за 5-процентную долю, и еще 5% будут переданы компании ее материнской структурой, АО Фонд национального благосостояния Самрук-Казына. Платеж будет профинансирован как кредит на $1 млрд, который будет предоставлен членами консорциума компании НК КМГ и который она будет выплачивать частями в течение трехлетнего периода за счет поступлений от продажи углеводородов по ее доле в проекте".

Аналитики отмечают, что "рейтинги НК КМГ увязаны с рейтингами Казахстана и находятся на один уровень ниже, чем суверенные рейтинги, и поэтому в большей степени обусловлены связями компании с государством, а не самостоятельными показателями кредитоспособности".

"Сделка по проекту Карачаганак не является значительной относительно финансовых позиций BG, ENI и других участников консорциума, однако она имеет большое значение для реализации проекта в будущем", - отмечает Ангелина Валавина, старший директор в аналитической группе Fitch по энергетике, предприятиям коммунального сектора и естественным монополиям в регионе Европа, Ближний Восток и Африка.

"Соглашение предусматривает окончательное урегулирование претензий по возмещению государственных затрат и других претензий, а также участие в проекте государственной компании. Это должно обеспечить более четкое основание и условия для развития проекта в дальнейшем и потенциально поддержать осуществление программы расширения", - считают аналитики.

В сообщении отмечается, что "поскольку нефтегазовый сектор имеет ключевое значение для экономики Казахстана (доходы от нефти и газа составили около 41% доходов консолидированного бюджета в 2010 году), государство усиливает контроль над этой отраслью через участие государственных компаний в проектах, введение нового налогообложения и более жесткого регулирования. Высокие цены на нефть и относительно стабильная политическая и экономическая ситуация в Казахстане поддерживают позиции правительства страны в переговорах по пересмотру соглашений о разработке запасов углеводородов, подписанных в 1990-х годах, когда экономические и политические перспективы страны были менее определенными. Например, в 2008 году НК КМГ увеличила свою долю в Кашаганском проекте с 8,33% до 16,81%. На тот момент времени Карачаганак оставался единственным крупным нефтегазовым проектом, разрабатывавшимся консорциумом международных компаний без участия государства, но теперь ситуация должна измениться".

"Стремление государства получить более значительную долю в нефтяных богатствах не ограничивается Казахстаном. Благоприятные фундаментальные показатели нефтяной отрасли обусловили намерение ряда стран, богатых сырьем, активизировать национализацию ресурсов. В то же время степень участия государства в секторе различается в зависимости от конкретной страны", - говорится в сообщении.

По мнению Fitch, "обеспечение баланса между намерением государства усилить свою роль в секторе и его амбиционными планами увеличения добычи углеводородов будет иметь большое значение для формирования будущего нефтегазовой отрасли Казахстана".

"Fitch не оценивает участие государства в отрасли само по себе, а рассматривает его в контексте воздействия на прозрачность и стабильность операционной среды и инвестиционного климата в целом", - говорится в сообщении.

По мнению агентства, "нефтегазовый сектор Казахстана продолжает полагаться на сотрудничество с международными нефтяными компаниями ввиду необходимости технического опыта и финансовой поддержки и, таким образом, вероятно, останется более открытым к международному участию в сравнении с некоторыми другими странами. Этому также способствует тот факт, что усиление роли государства в нефтегазовой отрасли Казахстана, как представляется, обусловлено прежде всего намерением государства увеличить свои доходы от сектора, а не получить над ним полный контроль"

Соглашение вступит в действие 30 июня 2012 года или ранее. Консорциум Karachaganak Petroleum Operating BV включает BG (сейчас 32,5%; по новому соглашению 29,25%); ENI (сейчас 32,5%; по новому соглашению 29,25%); Chevron (сейчас 20%; по новому соглашению 18%); ЛУКОЙЛ (сейчас 15%; по новому соглашению 13,5%) и НК КМГ (сейчас 0%; по новому соглашению 10%).

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?