20.11.2014, 14:12 5813

Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море стартует в 2015 году

В поселке Курык планируется построить паромную переправу, которая обеспечит перевалку не только нефтеналивных, но и основных наших видов экспортоориентированных и транзитных грузов.

Астана. 20 ноября. Kazakhstan Today - Проект по расширению казахстанского присутствия на Каспийском море, включающий строительство портовой зоны в поселке Курык, строительство ряда железнодорожных линий и продолжение расширения порта Актау планируется начать в 2015 году.

"Главой нашего государства озвучен был проект расширению логистического присутствия Казахстана на Каспии. Это, в первую очередь, развитие портовой зоны в поселке Курык. На сегодня тенденция такова, что скорость доставки имеет важное значение для логистической цепочки поставок. Но в порту Актау единственный причал, который обеспечивает паромную переправу, направлен на переработку нефтеналивных грузов. В поселке Курык планируется построить паромную переправу, которая обеспечит перевалку не только нефтеналивных, но и основных наших видов экспортоориентированных и транзитных грузов", - сказал сегодня вице-президент по логистике АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Канат Алпысбаев на брифинге в СЦК по вопросам формирования транспортной инфраструктуры в рамках реализации послания президента РК "Нурлы жол - Путь в Будущее", передает Kazakhstan Today.

По его словам, новая портовая зона и паромная переправа будет ориентирована в большей степени на обслуживание железнодорожного транспорта, с возможной переориентацией на обслуживание автомобилей. Объем инвестиций в этот проект составляет более 16 млрд тенге, сейчас формируются инвестиционные планы, начало реализации проекта запланировано на 2015 год, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.

"Для обеспечения работы порта необходимо создать инфраструктуру. Одним из основных вопросов является строительство железнодорожной линии Боржакты - Ерсай. Ее общая протяженность около 14 километров, инвестиций со стороны НК КТЖ - порядка 10 млрд тенге. Этот проект даст импульс не только развитию логистической инфраструктуры, но и большой мультипликативный эффект на развитие прикаспийского региона", - отметил вице-президент компании.

Он также отметил важный проект в создании транспортной инфраструктуры - расширение морского порта Актау в северном направлении.

"Мы намечаем в декабре этого года сдать первую стадию этого проекта. Если более конкретно, то северное расширение предполагает строительство трех терминалов. Один терминал будет сконцентрирован на переработке экспортного продукта - зерна. Будет построена база перевалки и хранения для этого. И два терминала будут ориентированы на переработку генеральных видов грузов, а также контейнеров", - пояснил К. Алпысбаев.

По информации вице-президента компании, расширение порта Актау позволит увеличить объем переработки грузов в порту на 2,5 млн тонн, с доведением в целом объема переработки до 19 млн тонн. Общий объем инвестиций в этот проект составит 38 млрд тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?