21.04.2015, 12:22 5158

Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году

Первый этап проекта - строительство причала и дноуглубительные работы - мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест.

Актау. 21 апреля. Kazakhstan Today - Расширение морпорта Актау в северном направлении завершится в 2016 году.

"Первый этап проекта - строительство причала и дноуглубительные работы - мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО "НК "Казахстан темир жолы", а инвестором - Dubai Port World. Таким образом, Мангистауская область станет транспортным хабом на юго-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее - через морпорт - в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению "Казахстан - Туркменистан - Иран" будет открыт еще один путь: Актау - Эгзали (Иран) и далее - в порты Персидского залива, в том числе Дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года", - рассказал председатель АО "СЭЗ "Морпорт Актау" Амирбек Тулегенов, передает Kazakhstan Today.

Как сообщает информационный центр Mangystau Online, новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс. тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн.

Проектная мощность погрузки составит 500 тонн в час.

"В 2014 году общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган - Бейнеу и Узень - Болашак", - добавили в инфоцентре.

Напомним: данный проект был представлен президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре прошлого года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?