21.08.2008, 19:54 573

Расширение трубопроводной сети в Казахстане может оказать воздействие на кредитоспособность компаний - Fitch

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 21 августа. "Казахстан Сегодня" - Расширение трубопроводной сети в Казахстане, вероятно, окажет воздействие на кредитоспособность компаний. Об этом говорится в распространенном сегодня сообщении международного рейтингового агентства Fitch Ratings.

"Операторы нефте- и газопроводов в Казахстане в ближайшие пять лет намерены осуществить интенсивные инвестиционные программы, чтобы воспользоваться благоприятными фундаментальными факторами в нефтегазовой отрасли и спросом со стороны быстро растущей казахстанской экономики. Воздействие этих программ на кредитоспособность компаний будет более выраженным в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочном плане может быть ограниченным в зависимости от того, каким образом будет осуществляться финансирование этих проектов", - отмечается в сообщении Fitch.

"КазТрансГаз (КТГ, рейтинг "BB"/прогноз "Стабильный"), национальный оператор газопроводов в Казахстане, увеличивает планы капиталовложений и намерен инвестировать свыше $8 млрд в сооружение трех трубопроводов, включая газопровод Запад - Юг, газопровод в Китай и Прикаспийский газопровод", - поясняется в сообщении.

Также в информации Fitch говорится, что "национальный оператор нефтепроводов в Казахстане "КазТрансОйл" (КТО, рейтинг "BBB-"/прогноз "Стабильный") в свою очередь намерен инвестировать свыше $2 млрд в строительство двух новых трубопроводов, в том числе по маршруту Кенкияк - Кумколь, который соединит запад Казахстана с Китаем, а также нефтепровод между Кашаганским нефтяным месторождением и новым экспортным терминалом в Каспийском море.

Кроме того, указывается в сообщении Fitch, консорциум, эксплуатирующий Каспийский трубопровод, рассматривает возможность увеличения пропускной способности трубопровода, которое оценивается приблизительно в $2,5 млрд.

"В то время как реализация проектов строительства и расширения, о которых объявили операторы нефте- и газопроводов в Казахстане, окажет давление на кредитоспособность компаний в краткосрочной перспективе, воздействие роста капвложений в среднесрочной и долгосрочной перспективе, вероятно, будет сдержанным за счет гибкости операторов в плане имеющихся вариантов привлечения финансирования", - отметила директор в аналитической группе Fitch по энергетике, коммунальным предприятиям и регулированию Ангелина Валавина.

По мнению аналитиков Fitch, "прежде всего, важным инструментом привлечения средств в регионе становится финансирование, привлекаемое без права регресса, как показал пример привлечения КТО финансирования для сооружения трубопровода Кенкияк - Кумколь. КТГ в настоящее время также ведет переговоры об организации финансирования для строительства газопровода в Китай со своим партнером по СП CNPC без регресса на КТГ".

Кроме того, ожидается, что, с учетом их социальной и политической значимости, некоторые проекты будут частично или полностью финансироваться государством, например, строительство КТГ газопровода Запад - Юг, который соединит газодобывающие западные районы Казахстана с основным газопотребляющим регионом на юге и, таким образом, обеспечит энергетическую независимость страны, считают эксперты рейтингового агентства.

Помимо этого, отмечается в информации Fitch, строительство ряда трубопроводов зависит от получения гарантированных контрактов на транспортировку. "Такой подход рассматривается КТК применительно к повышению пропускной способности своего трубопровода, где он намерен предоставлять услуги по транспортировке на условиях "отгрузи или плати". Еще одним примером являются планы КТГ увеличить тарифы на транзит газа и обеспечить контракты на транспортировку газа с ОАО "Газпром" (рейтинг "BBB"/прогноз "Стабильный") в рамках строительства Прикаспийского газопровода", - поясняют аналитики.

"В сочетании эти факторы могут сгладить отрицательное воздействие крупных инвестиций на финансовые позиции казахстанских операторов нефте- и газопроводов, хотя и с временным лагом. Тем не менее, с учетом меньших масштабов этих компаний (включая КТГ и КТО), их руководству следует применять консервативный и дисциплинированный подход к управлению капиталовложениями", - заключают эксперты.

"Fitch продолжит отслеживать условия финансирования трубопроводных проектов, а также перерасход средств и/или задержки в реализации проектов, которые, если они будут иметь место, окажут отрицательное воздействие на финансовые позиции этих компаний", - отмечается в сообщении рейтингового агентства.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?