08.04.2009, 17:41 2861

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан - Мининдустрии

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан - Мининдустрии

Астана. 8 апреля. "Казахстан Сегодня" - Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан, передает агентство со ссылкой на сообщение главы Министерства индустрии и торговли РК Владимира Школьника в его интернет-блоге.

"С учетом того, что ставки таможенных пошлин не дифференцированы, а импорт автомобилей старше 10 лет облагается только по адвалорным ставкам таможенных пошлин, в настоящее время существует возможность для ухода от уплаты пошлины в полном объеме путем занижения таможенной стоимости. В этой связи в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня", - сообщил В. Школьник.

При этом, как отмечается в ответе министра, предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.

"Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3 лет. В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 евро за 1 кубический сантиметр; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет в размере 25%, но не менее 0,45-1,0 евро за 1 кубический сантиметр; новых автомобилей (до 3-х лет) в размере 25%, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр (в зависимости от объема двигателя)", - проинформировал В. Школьник.

Министр сообщил, что в настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

Как отмечает глава Мининдустрии, предлагаемое повышение таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей позволит создать конкурентные условия для развития автомобильной промышленности, а также приведет к росту объема производства, развитию сопутствующих производств и созданию дополнительных рабочих мест в нынешних условиях.

"Снижение импорта автотранспорта из-за рубежа позволит увеличить казахстанскую составляющую в объеме продаж, будет способствовать углублению переработки и увеличению локализации действующих производств, реализации новых проектов в отечественном автомобилестроении. С ростом производства автотранспорта в Казахстане будет развиваться производство целого ряда комплектующих: металла и краски для кузовов, сидений, дисков колес, шин, аккумуляторов, стекол, бамперов, пластиковых панелей, электрооборудования, резинотехнических изделий", - сообщает министр.

Также, по его данным, учитывая, что срок службы автомобиля, отвечающий за снижение вредности выхлопных газов ограничен, данная мера позволит также снизить негативное влияние на экологию (снизить процент выбросов в атмосферу) и безопасность движения.

Кроме того, ожидается, что введение вышеуказанной меры позволит исключить возможность занижения таможенных пошлин и обогащения серых "дилеров", а также заставит автодилеров уменьшить маржу.

Таким образом, по мнению В. Школьника, вышеперечисленные меры позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения.

фото: Мурашкин Виталий

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?