09.09.2008, 16:01 457

Реализация проекта Nabucco осложняется его излишней политизированностью - Минпромэнерго АР

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Баку. 9 сентября. "Казахстан Сегодня" - Реализация проекта Nabucco осложняется его излишней политизированностью. Об этом заявил журналистам министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев, передает корреспондент агентства.

"Азербайджан не отказывался от участия в проекте строительства газопровода Nabucco. Однако, по моему мнению, этот проект настолько политизировали, что его реализация находится под вопросом, и этот процесс продолжается", - сказал Н. Алиев.

По его словам, представители Азербайджана периодически проводят встречи и консультации с руководителями проекта строительства газопровода Nabucco. "Мы оказываем им поддержку, проводим какие-то совместные исследования, но физического участия в этом проекте нет", - пояснил он.

Вместе с тем министр энергетики Турции Хильми Гюлер не сомневается в реализации данного проекта. Как заявил турецкий министр на конференции в Баку, "Nabucco реалистичен, надо всего лишь решить ряд парадоксов".

"При наличии в Каспийском море большого количества трубопроводов отдельные силы пытаются заблокировать новый проект, и этот парадокс необходимо преодолеть", - подчеркнул он.

Он также напомнил, что к настоящему времени реализованы такие крупные трубопроводные проекты, как Баку - Тбилиси - Джейхан и Баку - Тбилиси - Эрзерум. "Хотя в самом начале многие говорили, что эти трубопроводы имеют больше политическое значение, но мы смогли их реализовать", - отметил он.

Проект Nabucco представляет собой строительство нового газопровода, соединяющего Каспийский регион, Ближний Восток и Египет через Турцию, Болгарию, Румынию, Венгрию с Австрией и далее со странами Центральной и Западной Европы. Протяженность трубопровода в соответствии с проектом - около 3300 километров из Турции до австрийского Баумгартена (Baumgarten).

Трубопровод был спроектирован с расчетом на возможность транспортировки максимального количества газа - 31 млрд кубометров в сутки. Предполагаемые инвестиционные затраты в проект, включая финансирующие затраты для полной новой системы трубопровода, составляют приблизительно 7,9 млрд евро. Строительство должно начаться в 2009 году, а поставки - в 2012 году.

Участниками проекта являются: турецкая Botas AS, болгарская Bulgargaz Holding EAD, венгерская MOL Plc, австрийская OMV Gas & Power GmbH, германская RWE AG и румынская Transgaz S. A. Каждая из них имеет 16,67% долевого участия в проекте.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?