25.03.2014, 18:55 5723

Региональная интеграция - доминирующая тенденция мировой экономики, объективно способствующая экономическому росту государств

"ТС это своего рода бизнес-инкубатор макроуровня - наша страна может проверить конкурентоспособность в щадящем варианте режима открытости экономики. Те предприятия и даже, возможно, целые отрасли неспособные в нынешнем виде выдержать конкуренцию в рамках ТС, тем более окажутся нежизнеспособны в рамках ВТО".

Астана. 25 марта. Kazakhstan Today - Региональная интеграция - доминирующая тенденция мировой экономики, объективно способствующая экономическому росту государств, передает Kazakhstan Today.

"Региональная интеграция - сегодня доминирующая тенденция мировой экономики. Она объективно способствует экономическому росту государств. Мировой экономический кризис 2008-2009 годов показал, что невозможно решить глобальные проблемы в одиночку. Лишь Китай с населением в 1.3 млрд человек решил временно сделать ставку на развитие внутреннего рынка", - пишет в статье "Один в экономическом поле не воин" независимый эксперт, экономист Михаил Левченко.

Автор приводит данные по Таможенному союзу России, Беларуси и Казахстана, в частности, "несколько цифр - в сравнении с пиковыми показателями 2008 года экспорт в страны ТС вырос с $6,4 до $6,8 млрд, с увеличением на 6%, при этом импорт увеличился на $3,6 млрд, или 25% - с 14,2 до 17,8 млрд".

"Но вот какой важный момент - из роста импорта 67%, или $2,4 млрд, пришлись на товары промежуточного назначения и средств производства, закупаемых с вводом новых производств, в том числе и по карте индустриализации (машины и оборудования: вагоны, грузовые машины, тракторы и др.). Детальный анализ, проведанный АО "KAZNEX INVEST" показывает, что на увеличение импорта из ТС повлияла общая тенденция увеличения импорта. И связана она с вводом новых проектов и увеличением импортных пошлин из третьих стран, и, естественно, снижением поставок из дальнего зарубежья. То есть рост импорта из ТС произошел за счет вытеснения продукции других стран, а не казахстанских товаров", - отмечает М. Левченко.

По мнению экономиста, Казахстану без участия в ТС "будет намного сложнее реализовать программу форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) страны. По большому счету, ТС это своего рода бизнес-инкубатор макроуровня - наша страна может проверить конкурентоспособность в щадящем варианте режима открытости экономики. Те предприятия и даже, возможно, целые отрасли неспособные в нынешнем виде выдержать конкуренцию в рамках ТС, тем более окажутся нежизнеспособны в рамках ВТО. Нашему бизнес сообществу совместно с государством нужно будет на основании опыта ТС решать, какие шаги необходимо предпринять для конкурентоспособности уже в условиях глобальной открытости".

Эксперт напоминает, что "существуют две главные претензии к участию РК в ТС и ЕЭП со стороны оппонентов - первая: якобы наше участие ведет к утрате суверенитета. На самом же деле это попытка манипуляции общественным мнением - и подписанные на высшем уровне договоры и практика работы доказывают, что эти интеграционные структуры носят исключительно экономический характер. Здесь позиция нашей страны однозначная - никакой политизации. Вторая претензия - будто бы ТС и ЕЭП выгодны лишь для Беларуси и России. И это не так - все страны получают больший рынок сбыта - в 170 млн. Но для России с его населением свыше 140 млн. человек это увеличение всего в 18 %, тогда как для РК - это рост в 10 раз! У каждого из его участников есть свои козыри - у РФ экономия на масштабе производства, у Беларуси наличие отлаженного производства, высококвалифицированных кадров, значительная господдержка, а у Казахстана - природные ресурсы и низкие налоги.

Так, по данным ТПП РФ, объем налоговых изъятий в Беларуси составляет 62.8% от общей прибыли, в России - 46.9%, а в Казахстане всего 28.6%! По уровню либерализации условий ведения бизнеса (данные на 2012 год) Россия находится на 120-м месте, а наша страна на 47-м".

"Таможенный Союз (ТС) успешно работает уже пятый год, но споры вокруг него все еще него не остывают. Если вкратце, то суммарный результат членства Казахстана в ТС бесспорно положительный. Хотя бы потому, что экономический анализ показал: он серьезно стимулирует развитие экспорта казахстанской обработанной и готовой продукции. Фактически благодаря экономическому союзу появились целые отрасли, такие как автомобилестроение", - аргументирует необходимость создания экономического союза экономист.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?