28.10.2014, 21:09 7325

Рост взаимной торговли между странами ЕАЭС по ряду параметров обгоняет внешнеторговый оборот

Тесная кооперация позволяет минимизировать последствия затянувшегося глобального финансового кризиса. Так, снятие административных барьеров в рамках Единого экономического пространства позволило получить странам-участникам объединения прибавку в несколько процентов валового внутреннего продукта.

Алматы. 28 октября. Kazakhstan Today - Рост взаимной торговли между странами ЕАЭС по ряду параметров обгоняет внешнеторговый оборот.

"Интеграционное объединение, договор о создании которого на базе Таможенного союза был подписан 29 мая 2014 года, вступит в силу с 1 января 2015 года. И сегодня перед Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), включающим в себя Казахстан, Россию и Беларусь, стоят новые цели", - отметил независимый эксперт Олег Сидоров, передает Kazakhstan Today.

Он напомнил, что первоначальной задачей ЕАЭС было укрепление национальных экономик стран-участниц объединения, кооперация и реализация совместных проектов, а также расширение существующих и организация новых связей. При этом все действия в рамках ЕАЭС направлены на проведение модернизации и повышение конкурентоспособности стран на мировом рынке.

Также эксперт указал на то, что с момента вступления в действие Таможенного союза между странами интеграционного объединения укрепилось инвестиционное сотрудничество. В частности, в обрабатывающую промышленность Казахстана объем привлеченных иностранных инвестиций вырос на 88%. Параллельно отмечается рост физических объемов экспорта из Казахстана отдельных видов машин и оборудования.

"Реально оценивая потенциал кооперации Казахстана, России и Беларуси в рамках Таможенного союза, равно как и Единого экономического пространства, можно прогнозировать дальнейшее развитие интеграционных процессов, которое позволит вывести торгово-экономические отношения на качественно новый уровень. Отмечаемое снижение на 22,5% внешнеторгового оборота Казахстана со странами Таможенного союза по итогам пяти месяцев текущего года, который составил $7,33 млрд, объясняется как снижением спроса России на импортную сырьевую продукцию, так и в связи с переходом казахстанской экономики от поставок сырья в сторону производства готовой конкурентоспособной продукции. А любая переориентация экономики требует времени, поэтому отмечаемое снижение является издержкой, своеобразной платой за "переход", - считает эксперт.

При этом О. Сидоров отметил, что "уже сейчас имеются показательные примеры успешного перехода национальной экономики. Так, республика впервые начала экспортировать в страны Таможенного союза произведенные в стране грузовики, экспорт которых вырос с $1,4 млн до $14,8 млн".

"Вместе с тем тесная кооперация позволяет минимизировать последствия затянувшегося глобального финансового кризиса. Так, снятие административных барьеров в рамках Единого экономического пространства позволило получить странам-участникам объединения прибавку в несколько процентов валового внутреннего продукта. Другим преимуществом ЕАЭС стал рост взаимной торговли между странами интеграционного объединения, который по ряду параметров обгоняет внешнеторговый оборот", - подчеркнул он.

"В свою очередь подписание в конце мая Договора о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) направлено на создание условий для стабильного развития национальных экономик членов межгосударственного интеграционного объединения, где в приоритетах значится повышение жизненного уровня населения, а также формирование единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Как видим, переход интеграционного объединения из одного состояния в другое позволит Казахстану, Беларуси и России не только более тесно кооперироваться в решении актуальных вопросов, но и совместно реализовывать новые, перспективные проекты, способные принести выгоду всем участникам ЕАЭС", - заключил эксперт.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?