29.06.2017, 14:20 7759

С начала года на порту Курык произведено 93 судозахода, перевалено свыше 400 тыс. тонн грузов

До конца года планируется довести этот показатель до 1 млн тонн.
Астана. 29 июня. Kazakhstan Today - С начала 2017 года паромный порт Курык начал коммерческую деятельность и уже произведено 93 судозахода, перевалено свыше 400 тыс. тонн грузов, передает Kazakhstan Today.

Вчера первый заместитель премьер-министра РК Аскар Мамин в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область вместе с акимом области Е. Тугжановым посетил объекты строительства второй фазы паромного порта Курык. Первая очередь пускового комплекса запущена в декабре 2016 года. Введены в эксплуатацию 44 объекта, включая железнодорожную составляющую, что позволило обрабатывать паромы с грузовыми вагонами в круглосуточном режиме.

Как сообщили в пресс-службе КТЖ, с начала 2017 года порт начал коммерческую деятельность и уже произведено 93 судозахода, перевалено свыше 400 тыс. тонн грузов. До конца года планируется довести этот показатель до 1 млн тонн.

Как отметили в пресс-службе, в послании главы государства "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" отмечена необходимость реализации второй фазы строительства порта Курык - автомобильного перехода. В настоящее время возводятся объекты автомобильной составляющей паромного комплекса. Осуществляются дноуглубительные работы морской акватории под автомобильный пирс, который позволит обеспечить перевалку грузового автотранспорта, ведется строительство Западного и Восточного оградительных молов.

Новая паромная переправа обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, существенно увеличив транзитный грузопоток и повысив экспортный потенциал в западном направлении через Каспий.

Ввод в эксплуатацию паромного комплекса Курык расширит морские ворота Казахстана и значительно увеличит потенциал Транскаспийского международного транспортного маршрута.

А. Мамин также ознакомился с реализацией проектов по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения в области.

По информации КТЖ, в настоящее время в Мангистауской области реализуются ряд важных автодорожных проектов, таких как Актау-Шетпе протяженностью 167 километров и Шетпе-Сай Отес протяженностью 60 километров, начата работа по реконструкции автодороги Бейнеу - Акжигит - граница Узбекистана протяженностью 85 километров.

Вместе с этим осенью текущего года, после ратификации соглашения о займе, начнется реконструкция участка автодороги Жетыбай - Жанаозен протяженностью 73 километра.

А. Мамин рассмотрел вопросы реализации данных проектов и поручил принять меры по завершению реконструкции автомагистралей в кратчайшие сроки, чтобы существенно повысить транспортный потенциал региона.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?