28.11.2008, 12:54 223

S & P подтвердило кредитные рейтинги казахстанского оператора грузового вагонного парка "Казтемиртранс"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Астана. 28 ноября. "Казахстан Сегодня" - Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг (ВВ+) и рейтинг по национальной шкале (kzAA-) казахстанского оператора грузового вагонного парка АО "Казтемиртранс" (КТТ), прогноз - "Стабильный", передает агентство со ссылкой на пресс-службу КТТ.

По данным пресс-службы, рейтинг КТТ отражает уровень кредитоспособности казахстанской национальной железнодорожной компании "Казахстан темир жолы" (КТЖ; BB+/Стабильный/--; рейтинг по национальной шкале: kzAA-), которой принадлежит 100% акций КТТ. Standard & Poor's рассматривает группу КТЖ как единое целое и приравнивает долгосрочный рейтинг КТТ к рейтингам КТЖ.

"Уровень рейтинга КТТ сдерживается высокой степенью износа подвижного состава компании, высокой долговой нагрузкой и наличием условных обязательств, обусловленных гарантиями по долгу, подверженностью рискам изменения объема перевозок в рамках существующих краткосрочных договоров аренды, а также непрозрачностью тарифов", - отмечается в сообщении.

По мнению аналитиков Standard & Poor's, эти риски сглаживаются прочным положением КТТ в качестве крупного собственника вагонов в Казахстане, растущим спросом на грузовые железнодорожные перевозки, некоторыми улучшениями в системе корпоративного управления и сильной конкурентоспособностью железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта в Казахстане.

КТТ является крупным собственником грузовых вагонов, которому принадлежит 57 500 грузовых вагонов на растущем казахстанском рынке транспортных услуг. В Казахстане железнодорожный транспорт остается основным способом транспортировки всех важнейших сырьевых товаров, за исключением нефти. Позитивное влияние на кредитоспособность КТТ оказывает значительная доля компании на казахстанском рынке аренды грузовых вагонов, КТТ обеспечивает 44% общего объема внутренних грузовых перевозок.

По состоянию на 30 сентября 2008 года доступные резервы ликвидности КТТ составляли 11,4 млрд тенге в денежной форме, что с избытком покрывало процентные выплаты КТТ (1,8 млрд тенге), подлежащие уплате КТЖ в ближайшие 12 месяцев по кредиту в размере $212 млн.

Прогноз "Стабильный" по рейтингам КТТ отражает прогноз по рейтингам КТЖ. Кроме того, он отражает ожидание того, что КТТ останется ключевой дочерней компанией КТЖ, тесно интегрированной в операционную деятельность группы.

АО "Казтемиртранс" - крупнейший оператор грузового вагонного парка Республики Казахстан. Создано 21 октября 2003 года в рамках реформирования железнодорожного транспорта в Казахстане, является 100%-м дочерним предприятием АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы".

Наряду с основной деятельностью по обеспечению материнской компании подвижным составом, АО "Казтемиртранс" оказывает транспортно-экспедиторские услуги, проводит ремонт и модернизацию подвижного состава, предоставляет грузовые вагоны в аренду.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?