22.12.2009, 19:37 1306

С вступлением Казахстана в Таможенный союз стоимость автомобилей на отечественном рынке станет более доступной - "Азия Авто"

"На рынке Казахстана будут представлены практически все иностранные марки, но в основном это будут модели, которые произведены внутри Таможенного союза и в первую очередь в Казахстане", - уточнил Е. Сагымбаев.

Алматы. 22 декабря. Kazakhstan Today - С вступлением Казахстана в Таможенный союз стоимость автомобилей на отечественном рынке станет более доступной. Такое мнение высказал сегодня на пресс-конференции президент АО "Азия Авто" Ержан Мандиев, передает корреспондент агентства.

"Цены (на автомобили. - Прим. агентства) будут более доступны, чем те, которые в Казахстане и России сегодня", - сказал К. Мандиев.

По его мнению, это станет возможным благодаря тому, что цены внутри Таможенного союза "придут в соответствие". Кроме того, считает президент "Азия Авто", "существует внушительный потенциал для дальнейшего улучшения цен за счет увеличения технологического передела, локализации производства компонентов здесь, в Казахстане".

Как отметил в свою очередь первый вице-президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев, "единый таможенный тариф на территории Казахстана, России и Беларуси обещает изменить структуру казахстанского рынка автомобилей. В России на сегодняшний день существуют 15 заводов, которые производят порядка 20 марок ведущих автопроизводителей, и с 1 июля 2010 года эти автомобили будут доступны казахстанцам по ценам, действующим на российском рынке".

"На рынке Казахстана будут представлены практически все иностранные марки, но в основном это будут модели, которые произведены внутри Таможенного союза и в первую очередь в Казахстане", - уточнил Е. Сагымбаев.

По его словам, "интерес к Казахстану как к территории для производства автомобилей уже налицо и сегодня: ряд казахстанских дилеров заявили о своих намерениях создать собственные автосборочные предприятия".

"Для многих зарубежных автоконцернов создание локальной базы в Казахстане может стать удобным транспортно-логистическим коридором для передвижения через Казахстан в азиатские страны и в противоположном направлении - через Казахстан в Россию, то есть японско-корейское направление", - считает Е. Сагымбаев.

"Что касается 2010 года, то, следует отметить, что он может характеризоваться отсутствием на складах дилеров автомобилей, и будет действовать система поставки под заказ, поскольку потребительский спрос в ближайшее время будет серьезным образом переориентироваться с автомобилей подержанных на автомобили новые", - прогнозирует вице-президент "Азия Авто".

Напомним, что решение о создании Таможенного союза было принято президентами стран ЕврАзЭС 6 октября 2007 года. В октябре 2008 года Россия, Беларусь и Казахстан сформировали комиссию Таможенного союза.

Формирование единой таможенной территории предполагает отмену таможенных границ между странами Таможенного союза и перенос всех видов государственного контроля, кроме пограничного, на таможенную границу союза. Планируется, что на белорусско-российской границе контроль будет отменен уже с 1 июля 2010 года, а на казахстанской - с 1 июля 2011 года. Единый таможенный тариф на территории трех стран должен вступить в силу 1 января 2010 года. Таможенный кодекс начнет действовать с 1 июля следующего года.

Единое экономическое пространство Таможенного союза будет сформировано к 2012 году.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?