Счетный комитет РК отмечает низкую эффективность Минтранскома в реализации Программы по развитию транспортной инфраструктуры
Астана. 17 ноября. Kazakhstan Today - Счетный комитет РК отмечает низкую эффективность Минтранскома в реализации Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы, передает Kazakhstan Today.
Счетный комитет подвел итоги контроля эффективности реализации Программы по развитию транспортной инфраструктуры в Республике Казахстан на 2010-2014 годы. В ходе заседания отмечено, что некачественная проработка вопросов на этапе планирования, отсутствие должного контроля и мониторинга со стороны Министерства транспорта и коммуникаций и местных исполнительных органов, непрофессиональный подход исполнителей привели к низкой эффективности реализации Программы, недостижению отдельных промежуточных целей, в том числе по снижению финансовой нагрузки на бюджет, сообщили в пресс-службе ведомства.
В частности, "из 44 инвестиционных проектов, исполнение которых было предусмотрено в 2010-2012 годах, реализуется 11, реализация 21 проекта не начата из-за отсутствия финансирования. Семь проектов не исполнены, разработанные ТЭО из-за отсутствия концессионеров остались невостребованными. По 12 проектам, реализация которых предполагалась в 2013 году, в финансировании республиканской бюджетной комиссией отказано".
"Отсутствие системности планирования, непринятие должных мер по достижению ожидаемых результатов приводят к превышению сроков и удорожанию реализации проектов. Нормативы финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог Республики Казахстан не отвечают современным требованиям. В результате Комитетом автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций договоры на проведение ремонтных работ заключены с завышением. Отдельные проекты реализовывались без соответствующего разрешения Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Установлены факты оплаты департаментами комитета Акмолинской, Алматинской и Кызылординской областей некачественно выполненных объемов работ", - отметили в Счетном комитете.
По информации пресс-службы, "отмечено, что в ходе реализации проекта "Международный транзитный коридор "Западная Европа - Западный Китай"" в 2010-2011 годах генеральными подрядчиками АО "Салини", ООО "Аккорд-Окан" и АО "Импреза" заключены договоры субподряда с одиннадцатью организациями, однако работы выполнены не были. АО "Тодини" работы по всем участкам, завершение которых предполагалось в октябре текущего года, выполнены лишь на 56%. Инженерной службой "Исан Корпорейшн" контроль качества выполнения генподрядчиками работ осуществляется не на должном уровне. Отсутствие необходимой материально-технической базы, ненадлежащая организация проведения строительных работ, удорожание стоимости материалов и услуг, затягивание сроков строительства свидетельствуют о наличии риска срыва своевременной реализации данного проекта".
По итогам заседания Счетным комитетом подготовлен ряд рекомендаций правительству. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, акимам Алматинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областей поручено принять меры по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также ряд других поручений.
Счетный комитет является высшим органом финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку исполнения республиканского бюджета, хода реализации государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Проводит анализ эффективности использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также контроль на соответствие использования активов Национального банка.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.