04.05.2009, 15:42 377

S&P подтвердила рейтинг корпоративного управления НМСК "Казмортрансфлот" на уровне "РКУ-4+"

Для получения полной версии новости (обзора) вам необходимо перейти на платную систему подписки.

Москва. 4 мая. "Казахстан Сегодня" - Рейтинг корпоративного управления АО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" (КМТФ) подтвержден на уровне "РКУ-4+", передает агентство со ссылкой на сообщение службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's.

"Служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's сообщила о подтверждении рейтинга корпоративного управления (РКУ), ранее присвоенного АО "Казмортрансфлот", национальной судоходной компании Республики Казахстан, - на уровне РКУ-4+", - говорится в сообщении.

"В ряде аспектов КМТФ демонстрирует положительную динамику, в частности это касается работы cовета директоров и общего уровня прозрачности компании", - отметила аналитик службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor's Елена Пастухова. "Однако в последнее время мы наблюдали ряд случаев, когда акционеры компании применяли иерархический подход к принятию решений в КМТФ, что является шагом назад с точки зрения построения в компании сильной практики корпоративного управления", - пояснила она.

По информации S&P, общий РКУ АО "Казмортрансфлот" является результатом оценки по четырем компонентам анализа по международной шкале - с градациями оценки от 1 до 10, в том числе: структура собственности и внешнее влияние - 5 (понижен с уровня 5+); права акционеров и отношения с финансово заинтересованными лицами - 5 (понижен с уровня 6); финансовая прозрачность, раскрытие информации и аудит - 4+; (повышен с уровня 4); состав и эффективность совета директоров - 4+ (повышен с уровня 4).

"Standard & Poor's отмечает, что в системе корпоративного управления компании существует ряд недостатков: отсутствие эффективной системы сдержек и противовесов на уровне совета директоров. Независимые директора имеют ограниченное влияние на решения совета. Процедуры корпоративного управления в группе компаний, являющихся акционерами КМТФ, могут приводить к чрезмерным задержкам и бюрократизации процессов принятия решений", - сообщает служба рейтингов S&P.

Кроме того, отмечается в сообщении, "из-за значительной задолженности перед АО "НК "КазМунайГаз" (НК КМГ) КМТФ находится в сильной зависимости от материнской компании с точки зрения долгового финансирования. Вследствие этого независимость компании в принятии финансовых решений ограничена. В 2008 году функции внутреннего аудита переданы на уровень акционера. Это изменение оценивается негативно, поскольку способность департамента внутреннего аудита действовать в интересах всех заинтересованных сторон уменьшилась".

"Уровень раскрытия текущей информации относительно низкий. При этом веб-сайт компании имеет только русскоязычную версию. Финансовая отчетность по МСФО публикуется без примечаний. Имеются недостатки в процедурах подготовки и проведения собраний акционеров. В 2008 году годовое общее собрание акционеров было проведено с трехмесячной задержкой", - констатирует служба рейтингов.

Вместе с тем, по информации S&P, наиболее значительными положительными особенностями корпоративного управления компании являются: "тот факт, что акционеры - АО "Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" и его 100-процентная дочерняя компания НК КМГ - поддерживают развитие компании. Несмотря на то, что часть услуг КМТФ оказывает аффилированным компаниям, признаков нерыночного ценообразования в отношении сделок с заинтересованностью не наблюдается".

Также в числе положительных особенностей корпоративного управления приводится "достаточно высокая степень активности совета директоров и его комитетов, а также тот факт, что в совете директоров присутствуют два независимых директора, обладающих высокой профессиональной квалификацией".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?